Dec 21, 2015 17:52
Киевляне уже сполна ощутили на себе «эффективность» энергетической политики нынешнего правительства. За услуги ЖКХ по отоплению и поставке горячей воды в ноябре им выставили счета, в три (!) раза превышающие октябрьский уровень. При этом, если в октябре расчет проводился, исходя из объемов поставленной теплоэнергии, то в ноябре ― по-простому, по максимальной ставке из расчета 16,14 грн в месяц за каждый метр жилья на протяжении отопительного периода. Кстати, эта ставка определена для сильных морозов, а для плюсовой среднесуточной температуры в ноябре текущего года уж никак не подходит.
Жители столицы испытали настоящий тарифный шок, увидев суммы в платежках за коммунальные услуги. СМИ сообщают, что киевляне массово отказываются оплачивать такой коммунальный беспредел, а эксперты отмечают резкое обострение социально-политической ситуации в столице.
В то время как киевляне с ужасом начали изучать новые счета и указанные в них суммы, в Верховной Раде А. Яценюк вещал об «успехах энергетической политики правительства».
«Общий объем потребления газа ежедневно уменьшается на 25%... Каждый день мы платим за природный газ на $11,3 млн меньше… То есть мы сохранили $2 млрд (!) в украинской экономике», ― заявил премьер, выступая в Верховной Раде 11 декабря.
В связи с вышеизложенным возникает целый ряд вполне обоснованных вопросов. Чему теперь должны верить жители Украины?
Тому, что они видят в платежках ― многократно увеличившимся счетам за отопление и горячую воду?
Или данным Госстата Украины, согласно которым тарифы на эти услуги ЖКХ выросли в ноябре всего на 17,2%?
И можно ли верить заявлениям премьера о том, что украинские семьи теперь по этим статьям расходов платят на $2 млрд меньше?
И если действительно «каждый день мы платим за природный газ на $11,3 млн меньше», то чем обусловлен рост тарифов в три раза только за ноябрь этого года?
Ответов на эти вопросы украинцы, как всегда, не дождутся. Совершенно очевидно, что энергетическая политика нынешней власти предполагает неограниченный рост тарифов для населения даже в условиях снижения мировых и европейских цен на газ. О чем, кстати, свидетельствуют планы украинского Кабмина весной 2016-го снова повысить тарифы.
тарифный шок,
тарифы,
энергетическая политика,
экономика,
Виктор Медведчук