В эту субботу я посетила экспозицию «100 шедевров мировой скульптуры» в Мистецьком Арсенале. Конечно, у меня не было такого экстаза как в парижском музее Родена, но не та и цель была. Зато открыла для себя много нового и интересного, за что спасибо Мистецькому Арсеналу и Игорю Воронову.
Так, некоторых авторов я знала скорее как художников, нежели как скульпторов, а в Мистецьком Арсенале у меня была возможности открыть их с другой стороны. Например, импрессионистов Дега и Ренуара, постимпрессиониста Гогена, сюрреалиста Дали, кубиста Пикассо. И, конечно, классики скульптуры - величайший из скульпторов - Огюст Роден, известный Альберто Джакометти и его брат Диего, что особо приятно - Александр Архипенко (все-таки Архипенко удивительный скульптур - его скульптуры такие абстрактные, но в тоже время такие живые) и много других.
![](http://ic.pics.livejournal.com/v_mafiaprincess/25358965/106191/106191_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/v_mafiaprincess/25358965/106696/106696_original.jpg)
Дега - скажем так, его балерины на картинах нравятся мне больше, чем его же балерины в бронзе. Хотя, возможно, это мое индивидуальное восприятие, поскольку мне нравится предельная точность - как у Родена или в Нике Самофракийской или Венере Милосской.
Ренуар не разочаровал как скульптор.
Хулиган от искусства Сальвадор Дали как всегда позабавил с обыгрыванием сюжета Венеры Милосской.
Пикассо и Гоген были узнаваемы, как будто сюжеты их картин вдруг приобрели 3-D форму
![](http://ic.pics.livejournal.com/v_mafiaprincess/25358965/104159/104159_original.jpg)
Также интересны были скульптуры представителей абстракционизма Константина Бранкузи, Генри Мура, а также Модильяни и Цадкина. Интересно, почему у Бранкузи это Принцесса Х, я как-то больше о Принце задумалась :)
![](http://ic.pics.livejournal.com/v_mafiaprincess/25358965/104535/104535_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/v_mafiaprincess/25358965/104714/104714_original.jpg)
А еще хотелось бы порассуждать на тему взаимодействия скульптур и человека. Первые минут 5 я могу просто смотреть и анализировать скульптуру, думать, что хотел передать автор. Но после 5 минут мне хочется какого-то взаимодействия со скульптурой - ведь она также иметь 3 dimensions как и я. А поскольку в музеях к скульптурам прикасаться нельзя - я стараюсь с ними как-либо сфотографироваться, чтобы мы вместе создавали новую композицию. Вот например, вместо одной Идущей женщины Архипенко - получилось «Идущая за идущей». Или вместо одного Мыслителя Родена - «два мыслителя» или «Думающая о Мыслителе». Сами по себе скульптуры после 5 минут начинают напоминать мне памятники на кладбище. Или может быть это я в детстве перечитала «Спящую красавицу» и легенду о Пигмалионе и Галатее.
![](http://ic.pics.livejournal.com/v_mafiaprincess/25358965/105372/105372_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/v_mafiaprincess/25358965/105504/105504_original.jpg)