(Untitled)

Jun 16, 2006 15:26

Пост родился из комментария:
http://v-lyk.livejournal.com/2974.html?thread=10142

Нет. Я не считаю, что милосердие-только в усыновлении.
Но усыновление - это тоже милосердие (прости за пошлость тавтологии).
В нашей стране очень много брошеных детей. Здесь все - и наше общее бескультурие и неумение пользоваться средствами контрацепции. И милосердие по ( Read more... )

Leave a comment

Comments 12

"Молчание - знак согласия.(?)" zaleph June 19 2006, 18:29:03 UTC
Скажите, а Вас не удивляет то, что на написанное Вами ещё три дня тому назад нет ни единого комментария, что означает, что их, скорее всего, и не будет? Я понимаю, что и молчание можно расценивать, как комментарий, хотя при этом можно ошибаться в толковании молчания; ведь оно не всегда знак согласия.
И ещё одно: "У Вас ведь есть своя версия этого молчания, не так ли?"

Reply

Re: "Молчание - знак согласия.(?)" v_lyk June 22 2006, 06:36:34 UTC
Извините, что отвечаю не сразу.
Завалили меня работой так, что в ЖЖ и вылезти не успевала.

Удивляет? Да вообще-то нет. Где-то подобной реакции я ожидала.
ПРосто это очень сложная тема.
Для того, чтобы отвтеить, надо привлечь максимум душевных сил.
Это тема, на которую не ответишь "аффтар жжот".
Если согласен - придется развить мою мысль, рассказать, как сам ты понимаешь милосердие. И сколько милосердия ты принес в этот мир.
Если не согласен - надо быть готовым к словесной перепалке и обвинениям в душевной черствости. А большинство людей (и я не исключение, конечно), по чужим ЖЖ бродит в поисках развлечения и отвлечения. Рассуждать о высоких материях можно на страницах своего журнала. Да и то, если найдешь собеседника.
Мне повезло. У меня их уже двое. Поговорим?
А что вы думаете о милосердии?

Reply

Re: "Молчание - знак согласия.(?)" zaleph June 22 2006, 16:13:24 UTC
Ещё читая Ваш пост, я мысленно сказал сам себе: «Я НЕ СОГЛАСЕН» Я дочитал... Моё мнение не изменилось. И ещё я знал, что этому посту не суждено вызвать массу откликов. Не потому, что Вы правы или неправы, а потому, и Вы, практически, сами об этом сказали, что противоречить Вам - это означает быть готовым к обвинению в бездушии или душевной чёрствости. Ведь то, что Вы написали так идиллически красиво. И дело не в том, почему мы «бродим» по Журналу, что мы ищем и что находим. Это, как говорится, совсем другая история. Так вот, я прочитал и стал ждать комментариев. А их нет и нет и мне захотелось узнать правильно ли Вы сами истолковываете это молчание. Да, вы правильно его истолковали, за исключением одного. Это не тяжёлая тема; тяжесть не в теме, а тяжесть в готовности отдельно взятого человека откровенно высказать своё мнение, которое будет явно проигрывать рядом с Вашим красивым постом. А ведь мы все хотим хорошо выглядеть в глазах друг друга, даже если мы знаем, что мы нилкогда не увидим друг друга. Так уж мы устроены.И поскольку ( ... )

Reply

"Продолжение" zaleph June 22 2006, 16:14:45 UTC
Надо бороться с самим собой, чтобы не позволить себе усыновить кого-то из жалости к тому, что его бросили, что он лишён семьи и тепла. Жалость никогда не переходит в любовь, жалость согревает душу, жалость подспудно помогает любить себя, жалость, нередко, неосознанная, психологическая попытка переноса неудовлетворённости чем-то, кем-то, собою, жизнью, несбывшимся, потерянным не нечто другое, где можно компенсировать эту свою неудовлетворённость. Надо любить ребёнка, а не жалеть его, как жертву обстоятельств потому, что что только любовь будет помогать выстоять, когда обнаружится, что у него плохая наследственность; что он несёт в себе склонность к агрессивному поведению, умственную недостаточность или пожизненную болезнь, с которой можно жить, но мучиться самому и причинять мучения окружающим. Жалость, столкнувшись с этим не только улетучится, а перейдёт в очередной пункт глубоко недовольства и раскаяни в совершённом, в том, что себе было позволено пойти на поводу своей жалости, а теперь придётся мучиться с этим ЧУЖИМ ребёнком. ( ... )

Reply


lily anonymous June 20 2006, 13:27:45 UTC
Не на счет милосердия, но по предыдущей теме: для чего человек приходит в этот мир ( ... )

Reply


Lily anonymous June 20 2006, 13:41:56 UTC
Прости за орфографию, пишу в транслите

Человек должен следить за своими мыслями, словами и поступками (разум, душа, тело- соответственно). Пока по -моему всё застопорилось на уровне тела (поступков), куда уж нам о душе и о разуме беспокоитсья.
Как-то вижу дети в очереди на горку от нетерпения один другого помладше, ка-а-а--к пнёт со всей силы. Откуда это- он ведь маленький (года 3)откуда этот гнев, эта злоба
зачем далеко идти, моя 1.5 годовалая дочь, когда хочет чего-то и ей не дают, кричит, ножками топает (слава богу пока не замахиваеся рукой-хотя я видела и такое у других)

это я к понятию об истинном милосердии, ты Ольчик на правильном пути, ты об этом задумалась, потом сказала, поделилась с другими, теперь дело за поступками
Надо работать над собой, авось и другие подтянутся

Reply

Re: Lily v_lyk June 22 2006, 06:43:54 UTC
"откуда этот гнев, эта злоба ( ... )

Reply


ann_ea June 22 2006, 18:09:14 UTC
а как же о нашем немилосердном отношении к тем, кого мы любим, чаще всего и хуже всего тем, кто рядом с нами, потому что щадить их, наверно, кажется нам странным, или вернее не странным, а не необходимым, потому что этот человек меня понимает. Или насколько мы немилосердны к себе, сколько «нежеления» себя мы проявляем за нашу жизнь и так каждый день  так о каком стороннем милосердии можно говорить?

Reply

v_lyk June 23 2006, 09:56:44 UTC
Знаешь, наверное, тут суть в разном понимании термина.
А еще в том, пожалуй, что истинное милосердие проявлял только Христос (и ему подобные в других религиях).
Отношения с любимыми, близкими людьми - это внутренний мир, в котором, как мне кажется, мы проявляем даже не столько милосердие, сколько просто свою любовь к ним. Ведь мы же их любим? А не ценим... Да, и такое бывает. Такова уж человеческая натура.
А к себе...
Ох, сложный вопрос. Наверное, у меня в голове слишком много совка, несмотря на возраст, но мне кажется, что это как раз не обязательно. Быть к себе милосердным. Потому что иначе встает вопрос - а почему, если я забочусь и о себе, и о других, почему же я должен заботиться в первую очередь о других? Почему не думать о себе? А от этих мыслей - полшага до эгоцентризма и общества истинных потребителей, коими рисовали жителей запада еще совсем недавно. Бездушных, зацикленных только на себе людей.
А почему, по-твоему, это отрицает стороннее милосердие?

Reply

ann_ea June 24 2006, 05:11:18 UTC
Все просто, если ты не можешь пожалеть себя если ты не проявишь сострадания к чебе, то ты не сможешь проявить жалость к другому, ты будешь знать что делать в теории но не знать как перенести это на практику, ты ведь не умеешь этого делать.

А насчет того что сострадание к себе к эгоцентризму, ну это знаешь кому как, все зависит от тебя твоего понимания жизни и твоей же жизненой позиции от воспитания, да мало ли еще от чего, но это точно не зависит от любви к себе в той мере о которой ты тут говоришь

Reply


Leave a comment

Up