Правда о том, кто развалил наше образование часть 5

Apr 24, 2013 07:38

Оригинал взят у superstarka в правда о том,кто развалил наше образование
Не думайте,что я запуталась в наших вопросах,волнующих Российское общество уже не одну сотню лет.Просто я думаю так.Почему за дело берутся одни,а виноватыми по гроб жизни становятся другие?Вот сейчас ,например,опять за "ремонт" образования взялись так,что ,глядя в зеркало на себя,радуюсь,что эксперименты эти (как в популярном советском сериале выразились"экскременты") мне уже не грозят! Ни как ученице,ни как учительнице(бывшей),ни как матери(выучился сын).Можно было бы не обращать на все внимания,беречь нервную систему...,но! "Птичку ( детей)жалко.Страну жалко.
Кстати,не думайте,что реформы начались в девяностые роковые. Далеко нет! Ломать через коленку устоявшуюся систему образования ,благодаря которой наши учёные вышли на передовые рубежи науки(как любили писать в газетах) начали ещё в 70 годы.

Огляделись наши номенклатурные товарищи и видят: по космосу мы впереди,по танкам и балету вообще впереди планеты всей.Куда ни глянь-все читают,поэты так вообще целые стадионы на свои стишки собирают,как сейчас какой-нибудь Дима Билан.Посмотрели и решили.что и по образованию мы должны быть впереди планеты.И объявили среднее образование обязательным для всех.
Прогрессивно? Вроде да. Представляете себе:слесарь-сантехник ,прочищая канализацию ,рассчитывает силу трения в трубе данного диаметра,а доярка читает коровам отрывки из "Анны Карениной".Разве это плохо? Конечно,замечательно...Только реальность такова,что Образование-это тяжкий труд,который доступен далеко не всем одинаково.Солжет тот,кто скажет,что любой ребенок способен получить классическое среднее образование.     Образование ради образования не стоит ломаного гроша.Образование должно вести человека снизу вверх.Т. е. каждой ступени образования соответствует профессиональная возможность.Ленинский лозунг"любая кухарка может управлять государством"-это популистская и очень вредная ложь.
     Да,если кухарка продолжит свое образование,повысит свой интеллектуальный уровень,она может начать путь к вершинам власти,но кухаркой оставаться она не захочет,она будет вместе с образованием подниматься и профессионально.
     Я часто задумываюсь:почему ,несмотря на войну,голод,репрессии народ поддерживал советскую власть?И ответ нахожу в судьбах своих родителей, их друзей ,и многих,многих других людей.
Достаточно вспомнить,что из себя представляло население России до революции.70 процентов это было неграмотное крестьянство.Программа ликбеза открыла перед огромным количеством людей иной мир,каждая прочитанная книга вселяла надежду на возможность изменить свою жизнь.
     Мой дед умер в 1910 году,оставив сиротами 5 детей:2 сыновей(1899 и1903 г.р.) и 3 дочерей(1896,1905и1907г.р.) Надо ли кому-либо доказывать,что семья оказалась в невероятно тяжелых условиях.Мой отец был отдан,как Ванька Жуков, в ученики сапожника,затем с 12 лет работает на кондитерской фабрике Ландрина,с 15 лет нанимается кочегаром  на пароход,где проработал всю Гражданскую войну. Переболел холерой,подхватил лихорадку,приступы которой помню даже я.
Когда война кончилась,отец и его брат,прошедший Империалистическую и Гражданскую ,вернулись в родную деревню. Оба парня здоровенные,сильные,непьющие.В НЭП развернули свои таланты:построили мельницу-единственную на всю округу.Дела пошли хорошо,но... в один далеко не прекрасный вечер им сообщили,что семья включена в списки раскулачиваемых под №1.Было решено все бросить и бежать из деревни в Нижний Новгород,где начиналось строительство автозавода.Условия жизни рабочих были ужасающими.В бараках даже зимой стояла вода.Простудилась и умерла младшая сестренка,а у папы обострилась лихорадка.
     В это время отец узнал о том,что недалеко от Нижнего есть маленький поселок со смешным названием Растяпино,который решено превратить в мощный химический центр страны. Он отправляется туда .Место ему понравилось:сухие сосновые леса.полные грибов , ягод и орехов,река Ока,в которой сачками ловили рыбу. ОН устраивается на механический завод учеником слесаря.
    Начался быстрый карьерный рост,т.к.давали знать навыки работы с паровыми двигателями,которые он приобрел ,работая на пароходе.Все было хорошо,кроме одного:полного отсутствия образования. До смерти отца он успел закончить только 1 класс церковно-приходской школы. И вот тут-то и начинается история образования моего отца:3 года рабфака,направление на учёбу в Ленинградский политехнический институт на отделение гидрогеологии.Я спрашивала отца.почему его послали именно на гидрогеолога.Оказывается,что на этом факультете преподавали взрывное дело,а завод предполагали специализировать именно на производство взрывчатки.Курсовым проектом отца была Севанская ГЭС в Армении.Он излазил все горы вокруг,пока геологи выбирали место для станции.Защитил диплом отец с отличием,вернулся на завод и через 2 месяца был назначен начальником цеха.Во время войны под его непосредственным руководством в очень короткий срок был налажен выпуск снарядов для КАТЮШ,за что в январе1942г. был награжден орденом Трудового Красного Знамени №1001.
     На посту начальника цеха отец проработал до пенсии.Высокой карьеры он не сделал,т.к.не вступал в партию.Боялся привлечь к своей судьбе слишком пристальное внимание.При проверке анкеты могли докопаться до того,что он сбежал от раскулачивания.
     Отец,несмотря на всё,считал себя счастливым человеком.Он не жалел о брошенном хозяйстве.Счастлив был тем,что получил прекрасное образование у замечательных профессоров ещё дореволюционной закалки.Они привили малообразованному  деревенскому парню интерес не только к техническим дисциплинам и математике,но и к литературе. Он много читал всю жизнь,любил музыку,театр.
А вот его брат к науке способностей и желания не имел.Он всю жизнь работал столяром,но каким! Мебель, сделанная его руками, была произведением искусства.А еще он был прекрасным сапожником.Его большая семья даже в самые тяжелые годы была обута в добротную обувь,а ,кроме того, это давало неплохой приработок,что позволило дать всем 4 его детям высшее образование.
    Судьба моей матери еще более трагична.По большому счету она вообще выжила чудом, но об этом расскажу позднее

система, школа

Previous post Next post
Up