Не особо надеясь найти что-нибудь интересное, на станцию Георгиевка мы, всё же, заглянули по пути из
Кротовки, откуда начали свою прогулку яркого солнечного выходного дня.
Это нынче для наших людей Георгиевка - станция, возле которой мирно пасется будущая говядина. Специально для буржуев и выпускников курсов аглицкого языка - платформа. Тыкабельно.
А вот в каталоге высот 1950-го года Георгиевка значится как разъезд.
Немного из истории села Георгиевка Кинельского района Самарской области.
Село Георгиевка основано приблизительно в 1800-1810 годы (точной даты в архивах нет). Первыми поселенцами были жители Верхнего Поволжья Нижегородской губернии, они поселились вдоль старого русла р.Кинель. Название села происходит от первых поселенцев братьев Егоров. Егорьевка была типичным степным заволжским селом, жители которого занимались земледелием, они не знали крепостного права, так как село было казённым, государственным.
По сведениям областного архива в 1859 году Егорьевка была казенным селом с православной церковью, от уездного города Бузулук находилась на расстоянии 100 вёрст. Дворов было 200, жителей 1340 человек. А уже в 1889 году в селе насчитывалось 481 дом, жителей 2680 человек, была церковно-приходская школа, 9 ветряных мельниц. По субботам в селе проводился базар, а ближайшая железнодорожная станция Тургеневка находилась в 8 верстах от села.
2. В Тургеневку мы заглянем чуть позже. А пока вот здание вокзала станции Георгиевка. Традиционно, на видном месте значится год постройки здания - 1937. Обойти вокруг - дело нескольких минут. Ничего интересного.
3. Оно же вместе с тепловозом ЧМЭ3т-7380. Кому не нравится тепловоз - кликайте на фотку. Будет вокзал без тепловоза. Зато с одним из двух туалетов.
4. Так. А не было ли ошибкой ограничиться только осмотром здания вокзала? Ведь в каталоге высот значится именно "здание разъезда". Сейчас соображаю, гипотетически, этим зданием могло быть и какое-то другое. Например то, что на левом срезе фото 2, где, похоже, разместилось оборудование СЦБ, а возле стены сереет доработанный ГТСовский люк. Наверно, не следовало торопиться, но такая мысль не пришла сразу на ум.
5. Поездов тут бегает очень много. Заснял немного самых массовых электровозов. ВЛ10у-034.
6. И тут же встречный ВЛ10у-413. Кому как, а мне больше нравится оригинальная зеленая окраска. Наверно, нынче они редко встречаются.
Продолжение прогулки
на станции Тургеневка.