Продолжение
первой части, где мы заглянули в Кротовку с целью осмотреть водонапорную башню и старые станционные постройки. Там же нашли
крышку люка артели "Красный Металлист" середины прошлого века.
Теперь немного удалимся от здания вокзала. В память о погибших на войне жителях села. Сотни фамилий. На отдельной доске фамилии жителей соседней деревни Софьевка, где нынче осталось лишь три дома.
2. Немного в стороне здание школы №47 со скромным красивым фасадом.
3. Квадратная кирпичная труба, которую я заприметил ещё с пешеходного моста, принадлежит котельной. Думается, это школьная котельная.
4. Провода, провода, провода. Связь? Может быть. Обычно линии связи парами проводов делаются, которые довольно отчетливо выделяются визуально. Тут же паутина, на первый взгляд, то ли "как получится", то ли "по соображению". Или "чтобы враг не догадался"? ;)
5. Следующая цель - здание локомотивного депо. В каталоге высот упоминаются марка и репер (см. первую часть) на старом здании паровозного депо. Если там разговор идет о старом, значит ещё и новое здание было. И... которое из них есть данное здание - новое или старое? На этом ничего не обнаружено. Может и порастащили на сувениры. Или это новое здание, а старого нет уже много лет. В любом случае, глядя из середины первой трети двадцать первого века, других тут не видать.
6. На южной, или, правильнее, на юго-восточной стене здания депо Юля обнаружила кирпичик с клеймом на ложке. По соседству нашелся ещё один. И... усё. Клейма оба не читаются полностью. На этом кирпиче клеймо ляпнули дважды в одно место и оба раза странным образом мимо.
7. На другом видны только верхняя и нижняя строчки, да и то, лишь частично. Однако, уже дома, сопоставив фрагменты, удалось однозначно идентифицировать рекламное клеймо "Паровые заводы Ильина и Маштакова в Самаре" в его более узком варианте.
8. Вид на депо со стороны подъездных путей.
9. На северной стене торчит артефакт. Этот точно "по соображению" получился. ;)
10. Здание депо внешне условно по стилю можно разделить на три части. Окна в центральной части. На предыдущих фото они как-то далековато остались.
11.
12. Достройки (часть с плитами) пристройки к депо (левая часть под шифером). Пристройки здания депо, уходят вбок, к северо-западу.
13. По соседству ещё постройки, пристройки, перестройки... Крыша, ставшая плоской.
14. На стене меж разошедшихся досок просматриваются остатки фрески какого-то индустриального орнамента.
UPD 2020-06-21: пристройки и полуразрушенное здание разрушены, смотрите
пост.
15. Рядом просто жилой дом возле березы.
16. Вид от ворот локомотивного депо.
17. Немного дальше, в огородах, воздушная линия связи приобрела более отчетливые очертания.
18. Еще один любопытный фронтон. Кстати, кто-нибудь знает, что означает круг, прибитый к стене или фронтону? Такие на нескольких домах были замечены краем глаза. На фото 15 такой же есть.
Продолжение прогулки выходного дня
на станции Георгиевка.