Из дискуссии в записи “О назначении интеллекта” (Sep. 1st, 2010 at 9:07 PM)
Анри Бергсон
Творческая эволюция
a_gorb
2010-09-02 07:15 pm (local)
”Понятно, что мне в этом отрывке ужасно нравится определение интеллекта как приспособительного механизма (Б[ергсон] говорит об этом - "интеллект... мыслит материю")”
*Ну да. Тут два ответа: либо приспособительный механизм, возникший естественным путем, либо дар небес. Соответственно в философии эти подходы я привык называть материализмом и идеализмом. Поэтому никак не могу согласиться с ниже приведенным утверждением, что «Деление на идеалистов и материалистов вполне годилось для 19 века и на сегодняшний день вообще неприложимо». При таком взгляде полностью игнорируется разница между в подходах к возникновению интеллекта, разума, мышления, языка, и в конце концов человека. Меня это (игнорирование этой разницы) решительно не устраивает.
...Продублирую это замечание непосредственно в ответе вашему собеседнику*.
(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
balalajkin
2010-09-03 01:31 am (local)
Ну почему же только два ответа? Можно сходу предложить еще несколько вариантов, которые не укладываются вполне ни в одно стандартное ложе.
Например, можно вспомнить точку Омега, забыв о её католическом происхождении. Тогда интеллект возникает из стремления живой материи к совершенству, - идеальному равновесному состоянию, наделенному бессмертием и блаженством.
Угодно еще вариантов? Их есть у меня!
(Ответить) (Уровень выше)