Уж сколько раз я слышал о том, что украинскому гиганту ракетно-косамической индустрии Южмашу, без России наступит полнгый крах, да вот только так и не смог убедится в том, что данные пророчества когда нибукдь исполняться. И причин этому достаточное количиство. Прежде всего следует отметить то, что стабильная работа Южмаша возможна только в сотрудничестве с Россией. Отчасти это так. Но, вот в чём дело. Основная работа предприятия связана с КБ Южное, которое собственно и является разработчиком как ракет, так и двигателей. Сам же Южмаш по сути является многоотраслевым предприятием, и может производить продукцию как авиа-рекетную, так и наземную.Так было и в советское время. Более того, на Южмаше производили в своё время так называемый ширпотреб в виде кухонных комбайнов, фенов и прочих мелочей. Но,вернёмся к основной продукции предприятия, а именно к ракетам. Не так давно, Южмаш приступил к сборке двух ракет Зенит для российской компании S7 Sea Launch Limited , а в целом должно быть произведено 12 ракет. Причём ракеты предназначены для программ "Морской старт" и "Наземный старт". И вот тут самое интересное. Оказывается, русские хотят спасти ракетную отрасль Украины, если верить российским СМИ. Вот только факты говорят совершенно о другом. Россия на данный момент не в состоянии заменить украинские "Зениты", которые и используются в программе "Морской старт".А посему российская компания закупает украинские ракеты от безисходности. И в блюжайшие 10 лет ни о какой замене украинских Зенитов для Морского старта говорить не приходится.
Теперь немного дёгтя от российской РКК "Энергия", которая утверждает, что Южмаш не в состоянии производить ракетные двигатели. Вон оно как! То, есть для Веги в состояни произвоить, а для своих ракет, нет. Что то не вяжется с логикой такое умозаключение. А может быть в России боятся просто признать о том, что КБ Южное, кототорое, как я уже говорил, занимается разработкой ракет и двигателей, в данный момент разрабатывает почти полтора десятка ракетных двигателей разной тяги, как одиночные, так и кластерного типа. А вот и пример такого двигателя
Вот в таком варианте, двигатель РД810М по своим характеристикам близок к российскому РД-170, который разрабатывался ещё в советское варемя. А следовательно может заменить РД-170. Так же может быть двухдвигательный вариант, который способен заменить Рд-180. И собственно однодвигательный РД-810, который по сути является аналогом российского РД-191. И если украинские двигатели будут представлены в металле, как рабочие образцы, то они смогут заменить российские двиагтели на американских ракетах. Ну, и это ещё не всё. КБ Южное ведёт работы над проектом семейством РН "Маяк", а так же над многоразовым кораблём собственной разработки. А то, что воплощаться в металле всё это будет на Южмаше, лично у меня нет ни каких сомнений. А если учесть то, что Украина уже в состоянии предложить потенчиальным партнёрам не только ракеты, но и стартовые комплексы под свои же ракеты, то вероятность реализации ряда проектов, такие как Циклон и Маяк, повышается многократно. И реализоваться эти проекты будут, но уже без России.