Материал о котором пойдёт речь называется :"Обещать не значит делать. Почему Саудовская Аравия отказалась от украинского АН-132Д". И здесь возникает вопрос, а в чём заключается фейк? В целом, конечно же, из-за смены партнёра произошла заморозка программы по производству самолётов Ан-132Д в Саудовской Аравии. Но, фейк по сути заключается в другом. Что бы поныть в чём именно, следует прочитать некоторые выдержки из материала. Читаем:
Предложенную Саудовской Аравии модель Ан-132Д вряд ли можно назвать новой - она уже достаточно устарела, так как создана на базе Ан-32, разработанной более 40 лет назад.
Устарела что? База? То, есть получается, что взяли Ан-32, и напичкали его новым оборудованием? Вовсе нет. Да, действительно, за основу взят Ан-32. Но, взят чисто планер, который делался с нуля. И делался без российских комплектующих. Причём самолёт имеет стеклянную кабину, если кто не в курсе. А проект для самолёта создавался с нуля. Теперь читаем дальше:
По некоторым данным, другой машиной оказался американский Spartan C-27, производства консорциума Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems. Учитывая, что Саудовская Аравия является основным военным и торговым партнером США в регионе, вполне можно было ожидать, что Украину просто «кинут», если она вдруг попытается перейти дорогу американским производителям.
Кто кого кинет, так и не понятно. И не совсем понятно, откуда появилась такая информация, что речь идёт про C-27. Кстати, если на то пошло, украинский самолёт по ряду параметров превосходит американо-итальский аналог. А вот собствкенно и кабины пилотов обоих самолётов
Ну, и, грузовые отсеки
В общем. украинский самолёт ничем не хуже американца. Но, двинемся дальше.
Заменить российские комплектующие для демонстрационного образца тоже оказалось нелегко, так многие детали просто не стыковались, их приходилось переделывать, что как правило ухудшает качество. Новая модификация была со стеклянной кабиной с американской авионикой, немецкой системой кондиционирования и жизнеобеспечения, британскими винтами и канадским двигателем. Стоит отметить, что ранее двигатели к «Антоновым» производил украинский завод «Мотор-Сич», но Саудовские партнеры потребовали устанавливать двигатели с улучшенными характеристиками (повышенной мощностью при более низком расходе топлива), которые пришлось закупать в Канаде.
А вот это выдумка чистой воды, поскольку самолёт был сделан в кротчайшие сроки. Старт проекта произёшёл в апреле 2015 года, а 20 декабря 2016 года, самлёт был построен. Что касается двигателей, то именно саудиты и изъявили желание увидеть на самолёте канадские двигатели. А вот и сами двигатели
И если по мощности в запорожским АИ-20 пятой серии, двигатель практически идентичный, расход топлива у канадца будет всё таки меньше. И причём существенно. Но, продолжим читать мнение великих экспертов:
Во-первых, это [замена российских деталей] существенно скажется на цене. Во-вторых, использование зарубежных компонентов может напрямую сказаться на эксплуатационных характеристиках. Это также затруднит их использование в рамках уже действующих парков модификаций более ранних Ан-32, поскольку возникнет необходимость переобучения технического и летного персонала
Конечно может, но только в лучшую сторону. При этом речь про замену комплектующих на Ан-32 вообще не идёт. Кто в теме, тот в курсе, а кто нет, можно и пояснить. Любой самолёт в начале проектируется. И заменить тот или иной агрегат или узел, можно только на оригинальный, который есть в документации. А взять совершенно другой агрегат и поставить на самолёт без внесения изменений в техдокументацию просто не возможно. Так, что никто не будет ставить на Ан-32 те узлы и агрегаты, которые стоят на Ан-132. Но, двинемся дальше.
Для «демонстратора» Ан-132D мы, как «младшие» партнеры, покупаем моторы PWС-150 и винты R-408 у британской «Dowty Propellers», оплатив еще и все услуги - по той цене, которую выставили «старшие», - при том, что эта мотоустановка в мире используется только на пассажирских самолетах Bombardier Dash 8Q-400 и малопригодна для военно-транспортного самолета
Замечательно, не правда ли? Вот только PW150А входит в сотую серию. И один двигатель из этого семейства стоит на самолёте CASA C-295
Кстати, двигатели здесь более слабые, чем на Ан-132, а вот грузоподъёмность почти такая же. Ну, а, теперь читаем феноминальный бред:
Как следствие украинский АН-132 существенно уступает зарубежным аналогам: американскому C-130J, китайским Y8-200F, Y-9, бразильскому КC390 и европейскому С-295W которые уже по факту серийно производятся и продаются на мировых рынках.
Вот это конечно просто потрясающе. Ан-132 решили сравнить с C-130, KC-390 и китайскими Y-8 и Y-9. Такое сравнение мог сделать только законченный идиот. Всё дело в том, что C-130, а так же Y-8 и Y-9 являются аналогами Ан-12
Более того, самолёты впервые поднялись в небо в 50-е годы прошлого столетия. А китайские самолёты это копии Ан-12. Только Y-9 является удленнёной версией. Что касается KC-390, то для начала на него надо посмотреть.
Мало того, что самолёт имеет турбореактивные двигатели, так он ещё и из другой весовой категории. Но, это уже категория самолёта Ан-178
Что до C-295, то как я уже говорил, этот самолёт в одной весовой категории с C-295. Но, и появился он значительно раньше украинского самолёта. Так, что говорить о невостребованности таких машин как Ан-132 совершенно не правильно. А теперь десерт:
Беда в том, что теряются традиции, связь поколений, передача опыта. Уничтожается конструкторское бюро - люди разъезжаются: кто в Россию, кто в Китай, кто в Европу. И это продолжается все четыре года после Майдана. Потому что до Майдана были подписаны очень выгодные для Украины соглашения с Россией, которые, среди прочего, предполагали постройку десятков самолетов. Конечно, все эти планы разрушены нынешней властью
Ну, конечно же уничтожается КБ. Так уничтожается, что за 4 года подняли в небо 2 новых самолёта. В РФ же за 20 лет подняли в небо только один новый транспортный самолёт. Ито,он оказывается ещё "сырой". Что касается десятков самолётов и выгодных соглашений с РФ, то выгода в чём? Произвести 30 самолётов за 5 лет на территории РФ? А ведь так и было. Ан-148 собирали не более 6 штук в год. Из проекта Ан-70 РФ успешно вышла. При этом в 2011 году планировалось наладить производство Ан-70 в РФ. А об отказе от Ан-70, сообщил Рогозин. Но, если бы было бы прозводство тех же Ан-178 и Ан-70 на территории РФ. Что это бы значало для Украины? Деградация авиастроения, причём полное. И роль авиапрома Украины сводился бы только к проектированию самолётов. Так, что ни какой выгоды для Украины от соглашений с РФ не было, и не могло быть. И только после Майдана у украинского авиапрома появился шанс возродится, которым Украина и должна воспользоваться.