ПЕДАГОГИКА ДОЛЖНА ИЗМЕНИТЬ МИР

Oct 18, 2013 00:04

На эту мысль Захар Прилепин указывает как на национальную идею.
http://www.nakanune.ru/articles/18219/:
Личностная моя забота - попытаться каким-то образом преодолеть новейшие подростковые мифологемы, такие как "я ничего никому не должен", "не парься" и "пора валить". Эти фразы стали незримо частью нашего сознания... Это беда и более взрослого поколения 30-40-летних... Убеждения, что мы со своими необычайными достоинствами всегда найдем себе место, если не в Челябинске, не в России, то где угодно, это не совсем верно. В мире начнет твориться такое, что там будет много других, не менее глупых и куда более агрессивных ребят...
Проблема существования национальной идеи стоит в очень широком разбросе наших представлений о том, кто мы есть и где искать образец для будущего. Рассуждение на эту тему привело меня к совершенно банальной мысли... Россия сегодня нуждается в переформатировании своих финансовых потоков и вложении их в детство, материнство, воспитание, интеллект детей... Безумные средства, вложенные в здоровье детей, в образование детей, в кружки, полный "переформат" всех наших представлений о школе, о науке, о воспитании детей, дал бы нам возможность через 20-30 лет получить 20-30 млн молодых людей, которые наделены сверхзнаниями и сверхвозможностями...
Безусловно, нужно воздействовать на власть, но и не забывать, что у нас тоже есть обязанности. Как мы без власти не справимся, так и она без нас. Наше представление о власти крайне мифологизировано. Мы представляем, что это какая-то мощная и распространенная система, где работают сложные механизмы, в то время как власть в России - это 100-300 человек, которые этим механизмом работают. Но они работают механизмом, только пока он едет, но когда он останавливается, у них опускаются руки.

Прилепин выразил то, что ощущают многие. Что привлекает в нашу страну иностранных специалистов-«людоведов». Вот свежий пример:
http://www.ria.ru/interview/20131016/970414552.html?utm_source=gismeteo&utm_medium=cpm&utm_content=2932648&utm_campaign=gismeteo_ria
Е.Висенс: Как изменить систему образования? Мы все существуем в обществе, где приняты определенные правила существования, в том числе и в образовании, как их изменить? Не водить детей в государственные школы? Создавать частные школы? Обучать детей дома? Но они рано или поздно столкнутся с общепринятой системой образования и системой ценностей…
К.Наранхо: Да, это не выход. В свое время создавались в разных странах различные альтернативные системы образования: школы Монтесори и другие. Но это не меняет саму систему. Тот факт, что некоторые обучаются в другой структуре, не меняет общую картину и не влияет на общество в целом. Нужно изменить официальную систему, а для этого необходимо заинтересовать в достаточной степени преподавателей и тех, кто диктует образовательную политику. Вот этим я и занимаюсь в последнее время.

Многие сегодня уверенно говорят о необходимости уйти от системы принудительного воспитания-образования. Однако предлагаемые «свободной педагогикой» соображения и рекомендации не отличаются необходимой глубиной и полнотой. На причину этому указывают вполне определённо -- отсутствует приемлемая концепция человека («новая антропология»). http://ecce-homo-ru.livejournal.com/7293.html.

Прилепин, развитие

Previous post Next post
Up