Занятие 21. "Мышематика" Жени Кац, "умножаем" счетные палочки, колодец.

Feb 01, 2015 13:51

Сегодня мы попробовали мышематику (http://www.youtube.com/watch?v=bqRr8xX_nEc)! И она оказалась очень по вкусу!
Я принимала любые варианты того, как сложить 2 одинаковых треугольника. Но второй вопрос звучал для детишек как вызов: а кто придумает, как сложить те же два треугольника, используя меньшее количество палочек? При этом было видно, что для кого-то эти задания - не первые. В первой группе проявил себя Фариз. Без лишних пояснений он сделал все так, словно вчера только смотрел видео Жени Кац)) Оставалось только обратить внимание остальных на его решения этой задачки.
Во второй группе поиск нужного метода был коллективным. Но все в итоге справились и получили море удовольствия.
В третьей группе Артем совершенно неожиданно для самого себя нашел подходящее решение, а Салават вдруг вспомнил, что он такое уже делал)) остальные тоже с радостью подхватили.

Задание на умножение (по принципу количества пересечений между палочками, положенными вертикально и горизонтально) энтузиазма не вызвало, но решалось всеми достаточно легко. Конечно, пока по принципу сложения.
Поэтому я преобразовала ее в более практичное строительство колодцев. Вот тут уж каждый проявил себя!


Третья задачка была из Звонкина. Как ни странно, пятилетки Микроши в пух и прах обратили феномен Пиаже о принципе сохранения количества! И даже на просьбу объяснить свои выводы выдавали законченное: предметов одинаковое количество, просто верхний ряд предметов растянут. Вот так-то!
Не сразу справились с заданием только Алина (но ей еще нет пяти и она была оооочень увлечена своей собственной игрой в "у меня зазвонил телефон"), и Никита (больше в силу рассеянности).

Еще со второй и третьей группой успели поразгадывать загадки. На дом для обеих групп осталась загадка про гуся: гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на 1 ноге?
Для наглядности пробовала им показать бутылку с водой. Со стороны горлышка у нее своего рода 1 нога (горловина), а со стороны днища - 5 (пять пупырышек на дне). Если я переверну бутылку - воды станет меньше или больше? Вот тут Пиаже проявил себя)) дети ни в какую не хотели видеть, что количество воды оставалось неизменным. И даже наводящие вопросы вроде "а кто же успел воду выпить, пока я ее переворачивала?" не навели на мысли. Но какое же удовольствие оставлять вопросы без ответов...
Еще одна красивая загадка тоже дала повод для мыслей. Во-первых, со второй группой мы заметили у меня в коробочке бусины. И уж очень они приглянулись. Чтобы их обыграть, я решила за каждый достойный ответ на загадку давать по бусине. Ох,зря... Бусины ничем не лучше пятерок, звездочек и прочих условных систем оценки... И, конечно, те, кто просто не успел во время ответить - расстроились, что им бусин не досталось... Хотя их ответы были тоже верны, но не столь скоры. Но нужна ли им сейчас скорость? Да и ведь задачки-то одного ответа не предполагают..
Вот, к примеру: у животного две ноги передние и две задние, две справа и две слева. Сколько всего ног у животного?
Особенно мы задержались на этой задачке с третьей группой. И так и оставили ее на "подумать".
Если решать ее "по всем правилам", то задачка вызывает много вопросов: что считать передом, что задом? Может ли передняя нога быть одновременно правой? И так далее. Но в том и есть красота.

Из инсайтов этого дня.
1. Папа Лизы сказал, что Лиза стала плохо считать. "Спрашиваю ее, сколько будет 7+8, а она или не отвечает, или отвечает не в попад".
С одной стороны, это было похоже на упрек. Мол, чем это вы тут занимаетесь, что ребенок забыл как считать?! Таких примеров я им, действительно, никогда не задаю. Во-первых, некоторые дети еще несвободно считают, не то что складывают, во-вторых, мне ближе игровые приемы, а не чистые абстракции.
Но с другой стороны, зная Лизу (очень развитая и общительная девочка), думаю..не попала ли она под влияние "синдрома Лизы" или умной девочки: когда дети, знающие ответы на очевидные вопросы, начинают преимущественно скучать на занятиях, где большинству, чтобы получить ответ, нужно пройти через преодоление? Хотя я не видела, чтобы Лиза скучала. Стоит присмотреться.
2. Полина сегодня дала мне понять, от чего она начала "филонить" после Нового года. До Нового года она занималась вместе со всеми, не испрашивая отдельных условий. В этот раз она сказала, что "не может заниматься, когда все кругом шумят". Хотя третья группа самая малочисленная. И по уровню децибел самая тихая:) Что ж, понаблюдаю и за Полиной.
Всех моментов мне, наверное, не перечесть... Что ж. Всему свое время.

Микроша

Previous post Next post
Up