В защиту "тормозов" и "терпил"…

Oct 09, 2019 10:45

Думаю, нет таких, кто не слышал бы многократные презрительные замечания о русских как о терпилах, тормозах и лохах…

Мол, у всех была возможность поучаствовать в ваучерной приватизации. Умные и быстрые выиграли, а тупые и тормознутые остались на бобах. Хочешь жить, умей вертеться.

А либералов послушать, так народ у нас неправильный - инертный, тупой, дремучий. Вот на Западе, наверное, каждый второй смог бы правильно пристроить свой ваучер в ТЭК, а также нажиться на распиле станков на металлолом. Не то что у нас…

А еще мы терпим диктатуру. А надо бы всем выплеснуться на улицы и по примеру раскрепощенных и свободолюбивых ливийцев и украинцев "до основания все разрушить, а затем"…

Есть вокруг примеры умных и активных. Но почему-то почти всегда нерусских… Как на пожаре, в Сирии или на Украине погибать, так Соловьевы да Синицыны, а как не вылезать из похабного телевизора или престижного списка барыг, так вечно сами знаете что…

Короче. Давайте копнем глубже.

Наверняка все наблюдали детей в детском саду. Вот их выпустили поиграть, вот они побежали расхватывать игрушки. Интересно посмотреть, кто успел первым схватить. А кто не успел…

Как можно интерпретировать увиденное?

Двояко. С одной стороны, мы наблюдаем умных и активных детей, которые успели первыми, и тупых и медлительных, которые опоздали… Именно так нам скажут либералы.

Отчасти это верно. Тупые и медлительные действительно есть.

Но. Если мы проведем тесты на знания и сообразительность, на общее развитие, среди лучших "неожиданно" всплывет масса "опоздавших к пирогу"…

Дальше - больше… Если мы отправим детей на физкультуру, попросим их побегать-попрыгать, а также поиграть в догонялки и с мячом, среди самых подвижных, ловких и быстрых опять окажется масса "тормозов"…

Как же так?!

А вот так. И любой из нас даже где-то понимает, почему так происходит.

Высшая нервная деятельность - это, как ни странно, именно ТОРМОЖЕНИЕ. Точное движение конечностями - это работа мозга по торможению массы хаотичных рефлекторных движений, чтобы осталось только одно необходимое. Любая тренировка - это усиления самоконтроля, торможение рефлекторных лишних подергиваний. От дрожащей неуверенности к четкости и плавности.

Воспитание - это усиление концентрации, торможение рефлекторных импульсов. Математику сделать - это сфокусироваться на примере, и параллельно затормозить все остальные нервные импульсы: почесаться, ой муха полетела, ой во дворе машина гудит, что-то кушать охота, что мне подарят на новый год, вот классно вчера поиграли и т.д. и т.п. до бесконечности.

Вы не поверите, но 90% всей энергии нашей нервной системы идет именно на торможение. И именно с таким "торможением" не справляются дети с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности). Недоразвитым, т.е. полуживотным, это тоже плохо дается…

Как ни странно, но ударить в морду в ответ на оскорбление примерно в 10 раз энергетически проще, чем сдержаться. НЕ нахамить в ответ сложнее, чем выругаться. НЕ схватить понравившуюся вещь энергетически затратнее, чем ее стащить.

Воспитанный и вежливый - это тот, кто умеет себя контролировать, держать в руках. Т.е. "тормоз и терпила". Тот, который может тормозить свои рефлекторные реакции.

"Держать строй" в бою могут тоже только "тормоза и терпилы". Которые "тормозят" страх и рефлекторное стремление убежать. Помните "принуждение к миру" 2008 года сами знаете с кем, где армия "умного и активного" народа просто разбежалась от первой русской хлопушки?… И как полмира прихватили легионы римлян-роботов, а потом флоты-машины англосаксов? А потому что обожествляли порядок, даже ПРАВО придумали для его поддержания. А порядок - это как раз и есть торможение рефлекторной отсебятины.

И когда кто-то "хочет Ларису Иванну" - это все та же невозможность затормозить инстинкты, а вовсе не какая-то там легендарная романтика и раскрепощенность. Так и любая собачка Павлова, услышав звоночек, романтично и раскрепощенно слюни пускает.

Давайте начистоту. Зачастую "умность и активность" - это просто полуживотная недоразвитость нервной системы, когда человек себя не контролирует, а реагирует как зверь: увидел - захотел - побежал хватать. Причем такая похоть касается как вещей, так и людей.

И не надо сюда приплетать ум. Незнайка тоже неплохо соображал, и ботинки надевал на ноги, а не на голову, а для этого тоже соображение надо иметь. Мы сейчас не об уме. А именно о высшей нервной деятельности, которая задает рамки для ума и инстинктов. А то ведь звери на коллективной охоте тоже неплохо соображают и координируют свои действия, даже хитрят.

Возвращаемся к детям.

Почему развитые духовно и физически ребята не успели расхватать игрушки? А потому что замерли проанализировать ситуацию. Точно сейчас время игры, или учитель нас еще не отпустил? Красиво ли бежать, как ненормальный? Будет ли честно и справедливо, если я возьму лучшую игрушку, а не уступлю ее другим? Тормозят…

То ли дело Вижу - Хочу - Бегу - Хватаю! Завидный автоматизм.

А вот на тестах нужна концентрация. И "тормоза" лучше сосредотачиваются. А на физкультуре нужно именно быстрее и ловче все делать, нет сомнений, надо ли нестись, и они опять впереди. Не "тормозят".

Американские психологи проводили опыты на детях. Изучали экономическую мотивацию и корреляцию с успешностью. Вводили в комнату, где на столе лежала тарелочка с печеньем. Говорили, что если ребенок не будет его есть сразу, то через 15 минут получит 3 печенья. И выходили из комнаты. Далеко не все смогли удержаться и не слопать печеньку здесь и сейчас (вижу - хочу - хватаю). А потом "тормоза", сумевшие утерпеть четверть часа и дождавшиеся награды, показали лучшую успешность по жизни.

Короче.

Цивилизованный человек обычно более тормознутый, чем дикарь. Потому что следует огромному набору запретов и правил, которые, собственно, и делают его вежливым и культурным.

И терпеть "диктатуру", не поддаваясь на попытки распалить злобные инстинкты хаоса, также в природе цивилизованных людей.

И не будем забывать про моральные запреты, которые тоже отличают добрых людей от раскрепощенных ушлых хватальщиков.

Как так получилось, что у нас "без тормозов" стало считаться хорошим, а "стойко и терпеливо" - плохим?

Наверное, в период, когда успех сопутствовал шустрым глистам-утилизаторам, именно так и могло показаться.

Но не будем судить по этому периоду о жизни и людях вообще.

Останемся светлыми русскими людьми. Которые долго запрягают, но быстро скачут.

Русский характер, Мысли вслух

Previous post Next post
Up