• Допустим, я стремлюсь к полной жизни - что это значит? Это значит, что я сделаю все, чтобы добиться достижений, имеющих смысл для меня.
• Успех не гарантирован. Я обязательно буду периодически терпеть неудачи. Если я серьезно настроена на достижение успеха, надо развивать упорство. Чтобы собираться с новыми силами и пробовать снова и снова.
• Если я хочу преуспеть, нужно найти еще что-то. Нужно найти достаточно возможностей. В конце концов, я не могу ожидать, что любую возможность удастся обратить в успех.
• Я склонна считать, что наличие достаточных возможностей у человека зависит не только от него самого. Некоторые удачливые люди окружены массой возможностей, но у большинства из нас - их гораздо меньше.
• Однако отец утверждает, что жизнь предоставляет любому множество ситуаций, которые реально обратить в возможности. Он говорит, дело не в том, есть ли возможности, а в том, способен ли человек распознать (генерировать?) их, когда они появляются рядом.
• Когда человек глубоко понимает причинно-следственные связи исследуемой темы, он лучше подготовлен. Подготовлен в том смысле, что, когда возможность представится, он с большей уверенностью ее распознает и будет, соответственно, действовать. Вот что имеет в виду отец, когда цитирует Сенеку: «Удача там, где подготовленность встречается с возможностью». Звучит привлекательно. Это позволит мне лучше контролировать свою жизнь, вместо того чтобы полагаться на удачу. Я знаю, у него это срабатывает, но сработает ли это у меня?..
• Построение причинно-следственных карт - это квинтэссенция ясного мышления. Похоже, для того чтобы развивать упорство и умение распознавать возможности, необходимо развивать способность ясно мыслить.
• Чтобы ясно мыслить, необходимо преодолеть четыре серьезных преграды.
• Самая трудная преграда - уверенность, что реальность сложна. Это не значит, что нужно потратить годы, убеждая себя в том, что реальность проста. Надо всего лишь дать шанс концепции Прирожденной простоты. Когда мы увидим, что ситуация, казавшаяся сложной, сводится к одной корневой причине, на которой надо сфокусироваться для решения проблемы, мы убедимся, что реальность проста. Единожды убедившись в этом, в следующий раз найти корневую причину вставшей перед нами проблемы будет уже легче. И так далее.
• Вторая преграда - восприятие конфликтов как данности, с которой остается только смириться. И опять, если мы дадим шанс идее Прирожденной простоты, то проясним конфликт, вскроем его глубинные предпосылки и разберем те из них, что неверны. Сделав это, мы убедимся, что конфликты могут быть устранены. И в следующий раз, столкнувшись с серьезным конфликтом, нам легче будет потратить время и силы на его устранение, чем решиться на неудовлетворительный компромисс.
• Третья преграда - стремление обвинять. Сегодня я убеждена: если мы, независимо от собственного взгляда на человеческую природу, начнем с обвинений, мы двинемся в ошибочном направлении. Если мы настроены на решение проблемы (неважно, в какой области), в которую вовлечена другая сторона, придется справляться с желанием осуждать. Надо принять как факт, что другой человек - хороший, и искать взаимовыгодное решение. И опять: если это сработает, впоследствии будет легче избегать обвинительной тенденции.
• Четвертая преграда, которую необходимо преодолеть, - склонность считать, что мы знаем. Когда мы однажды значительно улучшим ситуацию, в которой, как полагали, уже сделали абсолютно все возможное, нам будет гораздо легче принять идею возможности значительного улучшения любой ситуации.
• Допустим, я стремлюсь к полной жизни - что это значит? Это значит, что я сделаю все, чтобы добиться достижений, имеющих смысл для меня.
• Успех не гарантирован. Я обязательно буду периодически терпеть неудачи. Если я серьезно настроена на достижение успеха, надо развивать упорство. Чтобы собираться с новыми силами и пробовать снова и снова.
• Если я хочу преуспеть, нужно найти еще что-то. Нужно найти достаточно возможностей. В конце концов, я не могу ожидать, что любую возможность удастся обратить в успех.
• Я склонна считать, что наличие достаточных возможностей у человека зависит не только от него самого. Некоторые удачливые люди окружены массой возможностей, но у большинства из нас - их гораздо меньше.
• Однако отец утверждает, что жизнь предоставляет любому множество ситуаций, которые реально обратить в возможности. Он говорит, дело не в том, есть ли возможности, а в том, способен ли человек распознать (генерировать?) их, когда они появляются рядом.
• Когда человек глубоко понимает причинно-следственные связи исследуемой темы, он лучше подготовлен. Подготовлен в том смысле, что, когда возможность представится, он с большей уверенностью ее распознает и будет, соответственно, действовать. Вот что имеет в виду отец, когда цитирует Сенеку: «Удача там, где подготовленность встречается с возможностью». Звучит привлекательно. Это позволит мне лучше контролировать свою жизнь, вместо того чтобы полагаться на удачу. Я знаю, у него это срабатывает, но сработает ли это у меня?..
• Построение причинно-следственных карт - это квинтэссенция ясного мышления. Похоже, для того чтобы развивать упорство и умение распознавать возможности, необходимо развивать способность ясно мыслить.
• Чтобы ясно мыслить, необходимо преодолеть четыре серьезных преграды.
• Самая трудная преграда - уверенность, что реальность сложна. Это не значит, что нужно потратить годы, убеждая себя в том, что реальность проста. Надо всего лишь дать шанс концепции Прирожденной простоты. Когда мы увидим, что ситуация, казавшаяся сложной, сводится к одной корневой причине, на которой надо сфокусироваться для решения проблемы, мы убедимся, что реальность проста. Единожды убедившись в этом, в следующий раз найти корневую причину вставшей перед нами проблемы будет уже легче. И так далее.
• Вторая преграда - восприятие конфликтов как данности, с которой остается только смириться. И опять, если мы дадим шанс идее Прирожденной простоты, то проясним конфликт, вскроем его глубинные предпосылки и разберем те из них, что неверны. Сделав это, мы убедимся, что конфликты могут быть устранены. И в следующий раз, столкнувшись с серьезным конфликтом, нам легче будет потратить время и силы на его устранение, чем решиться на неудовлетворительный компромисс.
• Третья преграда - стремление обвинять. Сегодня я убеждена: если мы, независимо от собственного взгляда на человеческую природу, начнем с обвинений, мы двинемся в ошибочном направлении. Если мы настроены на решение проблемы (неважно, в какой области), в которую вовлечена другая сторона, придется справляться с желанием осуждать. Надо принять как факт, что другой человек - хороший, и искать взаимовыгодное решение. И опять: если это сработает, впоследствии будет легче избегать обвинительной тенденции.
• Четвертая преграда, которую необходимо преодолеть, - склонность считать, что мы знаем. Когда мы однажды значительно улучшим ситуацию, в которой, как полагали, уже сделали абсолютно все возможное, нам будет гораздо легче принять идею возможности значительного улучшения любой ситуации.
Reply
Leave a comment