Власть №1: Социализация

Feb 22, 2019 09:59



Как вы считаете, что собой представляет наше "Я", наша трепетная неповторимая личность? Вообще-то, если вдуматься, то вопрос неправильный: мое "я" и моя личность - вовсе не одно и то же.

Наше "я" - это, условно говоря, наша душа. То, что мы есть на самом деле от рождения. А что же такое тогда личность? Это личина, маска. То, какими мы представляемся или хотим представляться в общении с другими людьми. Идеал, конечно же, это когда они совпадают. Но очень часто люди вынуждены играть определенные социальные роли, прикрываясь своей личностью как маской. И только в уединении, вдали от людских глаз, они могут побыть самими собой. Этот диссонанс тем больше, чем более лицемерным и искусственным является общество, в котором они живут.

Как мы помним, душу необходимо взращивать. А вот свою личность мы собираем по кусочкам, как мозаику. Процессы похожие и взаимозависимые, но это не одно и то же. В принципе, многие люди этого не замечают и вообще не отделяют себя от своей личины, т.е. для них маска и является их собственным "я". Их "я" тождественно роли в игре, маске.

Каким образом ребенок и подросток выстраивают свой образ, свою личность? Они опираются на модели, которые им преподносит общество, и таким образом складывается мозаика. Как мы узнаем, что такое быть сильным, волевым, соблазнительным? Мы смотрим, какие люди считаются эталонами, и начинаем подстраиваться под образец. Как забить гвоздь, как писать буквы, как целоваться - все эти навыки копируются с увиденных образцов. Наша личность выстраивается нами самими на основе окружающих эталонов и примеров. Вот, допустим, если мужество, галантность, сила и ум станут считаться "крутыми", то все мальчишки немедленно захотят походить на рыцарей-академиков: заниматься спортом, штудировать учебники, делать всё, чтобы продемонстрировать: я тоже такой! Ну, а если в качестве образца выставят гламурного подонка, то молодежь наперегонки начнет принимать наркотики, пить, курить, гоняться за побрякушками и барахлом, сквернословить и спариваться как животные на случке. Дети просто собирают свою личность в соответствии с принятым сейчас эталоном, выхватывая образцы для копирования из жизни.

Итак, личность - это наша маска, социальная роль, сформированная в процессе социализации. Весь процесс воспитания - это постоянная поставка молодежи образцов для копирования. С возрастом они всё более усложняются и детализируются, но сути это не меняет. Вместе с загружаемой программой-миропониманием у ребенка формируется его личность. И эта личность на всю жизнь остается под контролем информационного поля, в котором он живет, ведь все образцы для подражания приходят к нам извне. В современном мире эти образцы поставляются на монопольной основе средствами массовой информации, и в первую очередь, телевидением.

Представим себя на секундочку снова подростками. Пытаясь сориентироваться в жизни, мы ищем себе примеры для подражания. Казалось бы, что может быть естественнее подражания родителям и дедам? Поначалу, да… Но в подростковом возрасте мы начинаем всеми силами отстаивать свою свободу и независимость, а родители всё еще упорно стремятся нам помочь, нас воспитать, вразумить и направить, что, разумеется, не всегда находит должное понимание у молодежи. Возникает конфликт отцов и детей, и ни о каком копировании уже и речи быть не может. Ребята твердо решают, что ни в коем случае не станут такими же, как родители, что всё в этом мире изменят и сделают по-своему.

И тут как тут появляется услужливый "друг" с голубым экраном: "Чтобы убрать преграду природных родителей, реклама должна создавать подсознательный образ родителей как дураков, нудных и устарелых, которые недостаточно умны, чтобы понять, чего хочет современный ребенок, какие брэнды сейчас действительно «круты» и необходимы. Эффективность нейтрализации родителей увеличится, если реклама будет поощрять грубое, агрессивное поведение детей и призывать их к бунту против существующих правил поведения в семье, которые - естественно - показываются как ограничивающие «права и свободы» «личности». Как вы думаете, кого слушают дети - родителей, которые пытаются заставить их учиться и помогать по дому, или телевизор, который призывает их исключительно развлекаться и никому не подчиняться?" (Д. Неведимов "Религия денег")

Итак, семья отпадает. Может быть, друзья? Но они в точно таком же поиске самоидентификации. Старшие товарищи? Но ведь и они кого-то копируют, на более ранних этапах выбрав примеры для подражания. Остается искать информацию о жизни самостоятельно. И получается, что единственный источник "правды о жизни" - это "окно в большой мир", телевизор.

И вот тут происходит интересная вещь. Взрослые очень любят развлекать себя просмотром всяческих кривляющихся упырей, с ухмылкой наблюдают за всевозможными кретинами и клоунами из бесконечных теле-шоу, сериалов, юмористических программ и т.д. и т.п. Они, взрослые, знают жизнь и забавляются созерцанием забавных выродков. А вот ДЕТИ ЖИЗНИ НЕ ЗНАЮТ и воспринимают телеведущих, юмористов, всяких Зверевых, Собчак, участников Дом 2 и т.д. КАК НОРМУ… Повторяю, как норму, как ПРАВДИВУЮ информацию о том, как оно в жизни всё устроено и должно быть, как ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ. Ведь другого-то образца нет… И очень скоро мы с удивлением начинаем видеть упырей и дегенератов из телевизора по нашу сторону экрана. Телевизор проникает в реальную жизнь. То, что раньше было скандальным эпатажем, становится нормой. И мы бодро, хоть и незаметно, идем по мерцающему голубым светом пути полного вырождения.

Власть, Основы, Демография, Идеология

Previous post Next post
Up