Экономика по-простому №16: Материализм

Sep 19, 2018 09:01



Отвлечемся на минутку и поразмышляем над следующим вопросом: почему же общество, следующее в своей хозяйственной жизни капиталистической модели, начинает с общего ожесточения и приходит к отрицанию Бога и сатанизму?

Ответ, на самом деле, очевиден: стремление к прибыли, накоплению и росту МАТЕРИАЛЬНОГО благосостояния фиксирует сознание человека на материальных вещах. Появляется восприятие истории человечества и смысла жизни как роста накопления материальных благ, что выливается в представления о техническом прогрессе цивилизации. Такие взгляды намертво прикрепляют помыслы человека к материальному миру, что немедленно приводит к обнищанию и деградации духовных ценностей. Само сознание воспринимается лишь как отражение ступени в покорении материального мира. Так сказать, бытие определяет сознание. Главной становится материя, духовная же жизнь уходит на второй план - лишь как проявления электрических возмущений в нервной системе тела и инстинктов, заложенных опять же в теле. Именно поэтому, кстати, марксизм есть плоть от плоти капитализма. Нет никакой принципиальной разницы между этими концепциями, разве что марксизм предложил решить проблему прибыли через распределение продуктов, как в концлагере, и фактически оправдал страшную вспышку животной злобы и открытого социального насилия.

Появляется общество материалистического атеизма. Становится принципиально важно, как выглядит тело человека и во что оно одето и обуто, какие украшения на него навешаны, какая прическа придана его волосам. Какая у него машина, какой дом, как выглядит жена/муж. Если упростить это описание, то получается, что человек - лишь отражение некоего цифрового стандарта.

"Номер 456 789 876, живущий в квартире 23 в доме 540 на 152-й улице, имеет доход за 2002 год в размере 2 480 долл. История человечества сводится к последовательности цифр. Такой-то год, такой-то доход. Или такой-то год, такой-то объем производства. А теперь дорисуем нули. Представьте, что у него зарплата 1 000 000 долл. Он сразу становится интересен, этот номер. Американцы так и говорят о хороших людях: «Ты выглядишь на миллион!». Как раньше узнавали человека? Это сложный вопрос. Как теперь? Его тело просто обмеривают цифрами - 90-60-90, 19 лет, 177 см, 55 кг. Добавьте номер телефона, и всё остальное уже не важно. Смотрите, мы даже нашли пару для миллиона". (Дмитрий Неведимов "Религия денег")

Сам человек, т.е. его духовные качества, никому не интересны, ведь само наличие таких качеств отрицается материалистическим сознанием. Есть, оказывается, только деловые качества (т.е. животная хитрость и агрессивность) и куча комплексов, которые закладываются злыми родителями и всевозможными социальными потрясениями в раннем детстве. Человек воспринимается как машина, электрический манекен, снабженный программой. Цель жизни - карабкаться всё выше по склонам пирамиды потребления. Чем больше число (денег на счету, литров молока на душу населения), тем лучше.

Счастье воспринимается лишь как обладание вещами. Вот будет у меня такая машина - будет мне счастье! Куплю новый мобильник - будет мне счастье! Накоплю еще больше денег - и будет мне счастье. Заполучу эту клевую телку - будет мне счастье… Но индивид получает вещь, а счастья как не было, так и нет: всегда есть еще лучшая вещь, которую надо получить. Или более новая. Или более модная.

Но он не видит иного пути к обретению счастья, кроме стремления к новой вещи. Если получил миллион, а счастья нет, он не скажет себе: "Не в деньгах счастье", а подумает, что, наверное, недостаточно еще накопил. И продолжит карабкаться по склонам пирамиды.

Чем больше накоплено вещей, тем больше хочется. Тем жаднее становится человек. С половиной куска хлеба расстаться легко, но поделить квартиру, машину, дачу и банковский счет уже не так просто. ЖАЛКО отдавать. Чем больше, тем жальче.

Кто брал кредит, наверное, почувствовал, как наступает ЭРОЗИЯ ДОБРА. Допустим, живешь ты в хорошей квартире с дорогой мебелью, ездишь на прекрасной иномарке, много получаешь на работе… но квартира и машина оформлены в кредит. Потому что хотелось всё получить именно сейчас, а не потом, когда накопишь. И вдруг оказывается, что денег у тебя много, но ощущение того, что ты должен банку, заставляет зажиматься. Сделать хороший подарок, просто дать деньги кому-то в помощь - жалко. САМОМУ ЖЕ НЕ ХВАТАЕТ! Даже если добро и любовь в сердце не угасли, то процент по кредиту обрезает их проявления вовне. Да, я тебя очень люблю, но сейчас помочь не могу - у самого кредит. А что такое любовь без реального проявления вовне? Фантом. Начинается всё с отказа помочь, а за такими отказами сердце черствеет и уже даже не чувствует больше потребности: защищает само себя от душевных мук. Богатство оборачивается бесчувствием, умалением любви и эрозией добра. А это и есть зло.

Материя обладает огромной притягательной силой, ведь она находится под знаком звезды ( Идеологический разбор №5: Звезда и свастика) и представляет собой затягивающую энергетическую воронку ( Основы №5: Духовная энергия). Начинается поклонение материи. Как составная часть этого культа появляется почитание человеком собственных материальных достижений. Человек начинает мнить себя богом на основании размера накопленных побрякушек и способности причинить ущерб всё большему количеству живых существ. И мнит себя выше Бога, потому что отрицает само его существование. Так совершенно органично появляется культ Люцифера, который угостил людей яблоком познания и принес огонь, чтобы людям не было скучно (об этом поговорим в следующий раз). Дьявол - защитник и благодетель носителей материалистического сознания. Именно поэтому на Западе так широко распространился культ Люцифера и сатанизм. В основе лежит обыкновенная гордыня.

Вспомним, что Люцифер был первым из ангелов, самым прекрасным и могущественным. Даже имя его - Светоносный. Но возгордился, и решил стать выше Бога. За что и был страшно наказан. Также и наши материалисты: несколько сотен лет назад самые лучшие умы человечества приступили к исследованию материального мира, и достигли прекрасных результатов. Но зациклились на материи, возгордились, поставили себя выше Бога. Увидели в Сатане своего естественного друга и союзника.

Мы чуть ниже поговорим о результатах такого духовно-интеллектуального вырождения, а пока внимательно прочитаем и подумаем над словами из Библии.

"И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, ПОЙДИ, ПРОДАЙ ИМЕНИЕ ТВОЕ И РАЗДАЙ НИЩИМ; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, ЮНОША ОТОШЕЛ С ПЕЧАЛЬЮ, ПОТОМУ ЧТО У НЕГО БЫЛО БОЛЬШОЕ ИМЕНИЕ. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие". (Мф. 19:16-24)

"Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо ГДЕ СОКРОВИЩЕ ВАШЕ, ТАМ БУДЕТ И СЕРДЦЕ ВАШЕ. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, ЕСЛИ СВЕТ, КОТОРЫЙ В ТЕБЕ, ТЬМА, ТО КАКОВА ЖЕ ТЬМА? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. НЕ МОЖЕТЕ СЛУЖИТЬ БОГУ И МАММОНЕ. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?" (Мф. 6:19-25)

Притча о богатом юноше очень показательна. Учитель своим провокационным предложением заставил молодого человека задуматься о своих истинных ценностях, взглянуть более честно на себя и свою жизнь. Ведь было очевидно, что парень возомнил себя практически совершенным, потому что формально следовал определенным нравственным императивам. Но любил ли он реально ближнего, как самого себя? Да, он раздавал милостыню, но не более какой-то части от дохода, который на самом деле считал СВОИМ, и никогда об этом даже не задумывался. Радикальное предложение отдать другому как самому себе все свои вещи, тем самым продемонстрировав свое духовное совершенство, проявило истинную привязанность богача - не духовную, но материальную.

А вообще-то забавная ситуация. К вам подходит Бог, протягивает руку и предлагает пойти с ним. Но для этого нужно забросить успешную карьеру и распродать или раздать всё свое имущество: с трудом купленную квартиру, сделанную под заказ мебель, любимую машину, доставшиеся от бабушки семейные драгоценности… Жалко. Очень жалко! И свою жадность мы тут же оправдываем через сомнения: а вдруг это не бог, а очередной шарлатан? Вот сейчас всё брошу и попрусь, как дурак блаженный, шастать по округе, и помру в итоге в какой-нибудь придорожной канаве, голодный и замерзший… Чем меньше у нас вещей, тем легче от них оторваться. Тем меньше сомнений, тем проще всё оставить и направиться на помощь к другим.

Но не надо понимать эти слова Учителя как призыв всё бросить и вернуться в каменный век. Нет. В притче о богатом юноше такое предложение было скорее стимулом к размышлениям о собственной жизни и ценностях, нежели реальным призывом всё бросить. Ведь если все всё бросят, то наступит страшное бедствие. Как же мы сможем помочь другому: накормить, обогреть и приютить, если у нас самих ничего не будет? Более того, достаточно вспомнить басню Крылова "Стрекоза и муравей", чтобы понять, что не все нуждающиеся достойны сочувствия (ведь можно проиграть, пропить, прогулять имущество, просто вести легкую жизнь, не задумываясь о будущем). И что созданное упорным трудом материальное благополучие вовсе не достойно порицания. Нет, мы просто должны задуматься о нашей страсти копить вещи в ущерб помощи людям. Обладание вещью только тогда благо, когда может помочь нам самим и помочь ближнему нашему. Вещи не должны умалять наше желание ими делиться, их отдавать; не должны становиться объектами вожделения и поклонения. И уж последнее дело начинать конфликты из-за обладания вещами. А ведь на самом деле весь прошедший век был затоплен кровью именно из-за дележа материального барахла…

* * *

Вернемся снова к нашему предпринимателю и пустынному государству. Он начал свой бизнес и получает сверхприбыль. Он потихоньку его расширяет, тем самым наращивая доход, но неожиданно в этот бизнес вступает еще один предприниматель со своей автоцистерной. Наш бизнесмен не дурак, и сразу понимает, чем это грозит - падением цен, переходом его покупателей к новому торговцу, а всё вместе - сокращением прибыли. В перспективе можно вообще лишиться бизнеса.

Его охватывает животный страх. Страх лишиться дохода, вылететь из бизнеса, опуститься в денежной пирамиде на самый низ, где умереть голодной презренной смертью неизбранного… Еще ничего особенного не случилось, но индивид уже пылает от ненависти, он готов разорвать конкурента на куски. Жестокость вырывается наружу. Люди становятся зверьми и грызут друг другу глотки.

Когда экспансия капитализма достигает границ государства, ему необходимо расширять зону своего влияния, иначе экономика рухнет. Но у соседей та же самая проблема. Начинается соревнование за колонии. Поскольку капиталистические экономики несамодостаточны и нуждаются в постоянном росте, они не могут просто соседствовать друг рядом с другом: им нужно расширяться, а для этого сначала остановить рост конкурента, а потом поглотить и его самого. Это для них само собой разумеется, потому что они абсолютно уверены, что если не они сделают это, то конкурент уничтожит их самих (ведь у того точно такие же проблемы). Но даже если сосед и на заражен бациллой капиталистического сатанизма, они все равно будут приписывать ему агрессивные стремления, ведь каждый судит по себе. Если ты патологический лжец, ты никогда не поверишь честному человеку. Честный же поверит и лжецу.

Русские этого не понимают. Нам не нужно чужое, нам не нужно расти за счет других. Мы никого не хотим обманывать и насиловать. И полагаем, что другие думают точно так же. Нет, они приписывают нам все свои грехи и всеми силами стремятся уничтожить. Это их естественное состояние.

И многие из нас тоже ожесточаются, и хотят ответить насилием на насилие, подлостью на подлость. Это не выход. Мы должны просто защитить свою землю и те несчастные народы, которые попали в капиталистическую систему в качестве колоний.

И еще мы должны защитить нашу Землю.



Экономика, Религия, Экономика по-простому, Идеология

Previous post Next post
Up