Việt Nam

Oct 06, 2013 14:44

вторая часть путешествия во Вьтенам.

первая часть

Первая экскурсия.

В самом начале хочу сказать что на экскурсии можно ездить только в маленьких минивенах, не залезайте в огромные туристические автобусы, потому что в первую очередь это опасно, а во вторую на экскурсии разумнее всего ездить маленькими группами. И обязательно берите гида вьетнамца. У нас была возможность сравнить, на ту экскурсию которую я описываю ниже мы ходили с Василием, а на вторую с Тоном. Так вот, от второй мы получили в разы больше впечатлений и положительных эмоций.
Да, иногда можно уставать от постоянного прислушивания к речи с акцентом, но это стоит того, поверьте!

ДАЛАТ (Đà Lạt)

Далат - город в центральном нагорье Вьетнама, столица провинции Ламдонг (Lâm Đồng). Расположен на плато Лангбанг на уровне примерно 1.475 м над уровнем моря. Находится в 1.491 км от Ханоя и в 300 км от Хошимина.*
По дороге в Далат на равнинах провинции Фантхьет мы из окон автобуса видели малое количестве оставшихся Чамов (Тямов) (вьетн. người Chăm или người Chàm) (На весь Вьетнам осталось 127 тыс. человек).

Экскурсию мы взяли сразу на второй день как прилетели во Вьетнам. Вся группа удивлялась тому, как легко мы сорвались на 12 часовую экскурсию только-только въехав в отель и повидав море лишь одним глазом.

К коровам я на тот момент ещё не привыкла, поэтому меня удивляли эти несчастные тощие животные которых местные жители используют в качестве тягловой силы и средства передвижения.

Тямы отличаются чувством национального единства и поддерживают обычаи взаимопомощи. Западные тямы сохраняют матриархат. В большой семье главной фигурой является бабушка. Родство считается по матери, наследство передается женщине, жениха выбирает невеста. У восточных тямов - наоборот, патриархат, родство считается по отцу, наследство переходит от отца к сыну. Нередки случаи многожёнства (полигиния).*

Тямы исповедуют ислам и брахманизм. У брахманистов почитается Бхагавати, супруга Шивы, в честь неё построен храм в Нячанге. Существуют пережитки анимизма: вера в духов, различные табу, обряд почитания духа земли.

Поднимаясь по серпантину водитель Ли остановил машину сказав что нам нужно выйти и сделать фотографии этого шикарного вида с высоты более 1.000 м над уровнем моря!
Это захватывающе - стоять рядом с обрывом и чувствовать полной грудью этот прекрасный горный воздух!

Первый водопад - Бао Дай, туристов туда практически не водят, но мы заказали экскурсию в которой нам показали природу Вьетнама, а не его достопримечательности о которых и так исписан весь Интернет.

Очень порадовали надписи на бамбуке. Думается мне что тут написано что-то в роде "тут был Вася". Хиен меня в этом убеждает.

А это кофе. Его цветки во время цветения пахнут как жасмин!
Растет он как облепиха, под зеленой шкуркой скрыты белые ягоды. Я даже попробовала их пожевать.
Внизу на правой фотографии традиционный Вьетнамкий кофе. Его всегда подают со сгущенкой (хорошо что в кружку ту не наливают сразу).
Вьетнамцы кофе не варят, они его жарят, перемалывают и складывают вот в такие вот приспособления. Заливают кипятком и он просто стекает через сито в кружку.
Кофе всегда насыпают очень много, поэтому во-первых бодрит моментально, а во-вторых он очень горький. Мне всегда хотелось долить туда воды чтобы разбавить. Дома варю по своему вкусу и уже в действительности наслаждаюсь Вьетнамским кофе. И никакой сгущенки!

Когда вы будете в провинции Вьетнама вы сразу обратите внимание, что из транспорта тут есть только такси, грузовики, мопеды и коровы. И всё. Эти азиатские грузовички меня всегда умиляли, и теперь когда я вижу их на дорогах в Нижнем - мне становится теплее.

А вот и Бао Дай, назван он в честь последнего короля.
На фото не понятно насколько он мощный и не представляется какой он шумный. К нему можно спуститься, но ступеньки все в иле и очень скользкие. Обделенная природной ловкостью я решила воздержаться.

После водопада мы поехали кататься на слонах и страусах, туда возят всех туристов, поэтому там было шумно, многолюдно и хотелось от туда уйти по скорее не смотря на всю ту красоту. На слона я залезла в одиночестве и прокатилась с непередаваемым удовольствием.
Вот эксклюзивное #фотоног )

Слона я гладила, кормила, трогала за уши, нос и чесала спину. На ощупь он как огромная свинья.

Ему дали кокос который он откусил как яблоко! Все сразу провели параллели с человеческой головой.

Не могу не повторить - какая красота!

Слоны, во Вьетнаме, кстати, маленькие. Я думала они куда больше.

К этому водопаду спускаются на американских горках! Это так весело! И там так красиво!
А вокруг звуки джунглей!

Очень удивилась когда увидела как отец продолжает нести своего ребенка на плечах не смотря на то что там была такая крутая лестница, что хотелось держаться руками и ногами за все что можно.

Туристов полно, не смотря на то что ездили мы в несезон. Передать на фотографиях то, насколько там красиво у меня, кажется, не очень-то удалось.

А это вам кадры Далата. Город был построен Французами во время войны.

неописуемо красивый, но к сожалению, недействующий вокзал!

Вид с вокзала на город:

После этого мы поехали в Буддийский храм.

Я с удовольствием прошла босыми ногами по этому полу. Я получила несоизмеримое удовольствие от того что мне удалось пройти под крышей буддийского храма!
Правда вышла я от туда очень скоро, потому что мне было неловко что европейцев пускают шляться по храму и все фотографировать пока остальные сидят в середине храма и молятся, а монахи продолжают свою работу.

Вновь вид на Далат с храма.

Последний и очень красивый водопад которым и закончилась наша экскурсия, после него нас ждало ещё 3,5 часа дороги в сумерках по серпантину среди джунглей.

• - спасибо википедии за информацию)Вторая экскурсия

Вторая наша экскурсия состоялась за день до отъезда из Муйне с прекрасным экскурсоводом Тоном. На Тона мы вышли по наводке Леонида (администратор Терракоты), он организовал нам экскурсию на 11-12 часов за 35$. Выехали мы в 8 утра. Дорога туда заняла около 2,5-3 часов.

За забором и лениво проезжающей велосипедисткой можно увидеть пестрый набор действующих рыболовецких суден.

Так выглядит вход в заповедник Бинь Чау. Сколько стоит пройти туда своих ходом, не знаю, у нас это было включено в стоимость экскурсии.

Справа памятник довольному человеку. Там есть целая легенда, но суть сводится к тому, чтобы быть довольным тем что у тебя есть. (Во Вьетнаме не так уж и сложно быть довольным тем что у тебя есть)))

А вот и крокодилы. Их можно дразнить едой, тогда они выпрыгивают из своей зелено-коричневой воды и громко хлопают ртами.

Всем крокодилам на фотографии - 11 лет, я была очень удивлена когда узнала насколько медленно они растут. На мясо идут только 12-15 летние крокодилы. Тут их выращивают специально, заодно демонстрируя туристам такую диковинку.

Зрелице потрясающее! Я только телефон боялась уронить, а во всем остальном не отрывала глаз, они такие красивые, медленные и уверенные в себе, что глаз не оторвать!
Рассказывали, также, что как-то раз тут японка покончила с собой. Перелезла через ограждения и прыгнула вниз к ним. Они никакие не ручные, поэтому её тут же разорвали.

Я, поглощенная своим желанием потрогать всё что шевелится, очень хотела потрогать и их, но такой возможности для туристов не имеется. Ручных и воспринимающих людей не едой крокодилов там пока нет. Кстати, у крокодила нет языка. Я это обнаружила когда с такой внимательностью смотрела им в пасти.

А на фото ниже не только что вылупившиеся крокодилы, а годовалые детишки! Поэтому-то я и была в шоке что растут они так медленно.

После крокодилов нас провели к горячим источникам. На пути к ним есть и такие источники в которые не зайдешь, т.к. температура в них более 80 градусов! Идти там жарко и очень влажно. Пар дымкой стоит над поверхностью.

Ну и конечно красота, настоящие джунгли, настоящая дикая природа вокруг.

А вот вам местный "прикол". Я до сих пор не знаю какой в этом смысл, но ребята там развлекаются тем, что варят в горячих источниках куриные яица)

Специально оборудованная для купания в горячих источниках территория.

грязевые ванны. Грязь вам приносят в пакетиках, разводят с маслом и вы ею натираетесь. Есть куда веселее фотографии как мы всей группой бегаем черными по саду, но я решила это отнести в архив "личное")
Говорят отстирывается грязь без проблем, но я не рисковала и брала с собой туда черный купальник чтобы не было мучительно больно в случае чего.

Знаменитые геотермальные источники находятся на берегу моря, на юго-востоке Национального Заповедника Бинь Чау, в 150 км от Хошимина, в 70 км от курорта Вунг Тау.
70 небольших естественных скважин фонтанируют водой, температура которой составляет от 40°С до 80°С. Источники сформировали одно большое озеро горячей воды и лечебной грязи, которое нескончаемым потоком выходит их земли.
Это место было найдено в 1928 г. французской экспедицией. Через несколько лет «Saigon-Binh Chau Tourist Joint Stock Company» решила преобразовать часть курорта, занимающего площадь более чем на 35 га в соответствии с международными стандартами для приема иностранных туристов. В августе 2003 года успех этого предприятия был вознагражден признанием Международной туристической организацией и курорт Бинь Чау был включен в список 65 самых надежных мест экотуризма мира.
Анализ термальных вод и изучение лечебных свойств источника был проведен во Франции, Чехии и в бывшем Советском Союзе. Гидротермы Бинь Чау имеют сульфатный хлоридно-сульфатный натриевый состав при минерализации 1,7-2,0 г/л и содержании кремнекислоты 100-200 мг/л. Подобный состав гидротермы наблюдается в Питалевском источнике Прибайкалья и в источнике «Добрый ключ» на южно-курильском острове.*
Грязь повышает давление, поэтому ходить в ней можно строго от 10 до 15 минут и не более. Вообще посещение грязей и горячих источников процедура быстрая, т.к. чтобы не навредить себе в общей сумме больше часа ты не понаслаждаешься этими жидкостями.

Вот таких вот бассейнов там три. Общая сумма нахождения в воде - 20 минут. В начале ты окунаешься во все три по очереди, потом выбираешь комфортный для себя и остаешься там до истечения времени. Конечно, никто тебя не прогонит и не скажет что ты пересидел, за этим нужно следить самостоятельно.

В магазине на территории можно купить изделия из кожи крокодила или вот такие вот чучела. Однако, помните что либо вы везете его в какой-нибудь коробке, либо это сушеное чудовище рассыпется у вас при транспортировке.

А потом мы поехали на обед. Там нас угощали мясом страуса, крокодила, куриным супом, овощами и чаем. Вкусно, сытно, но о еде я уже писала выше не вижу смысла повторяться.
Около той "палатки" где мы если стоит клетка с обезьянами. Все пошли туда фотографировать, я тоже вместе с ними.
Это последний кадр перед тем как это пушистое чудовище вырвало у меня его из рук и разбило. Вот уж не ожидала такой пакости от моего символа года по восточному календарю.

Стекло заменила сразу же по прилету в Россию. В таком состоянии он у меня был:

После обеда (входящего в стоимость экскурсии) мы отправились на гору Таку к самой большой статуи лежащего Будды. Когда-то подняться на высоту 500 м можно было только пешком, однако в 2003 году туда стала поднимать туристов канатная дорога. Так получилось (совершенно случайно), что мы попали ровно в день открытия канатной дороги и нас встречали красивые девушки в аозаях, было много празднично одетых местных жителей.
Вот уж где повезло, случайно приехать в день десятилетия открытия канатной дороги!

Вид с горы просто захватывающий:

Лежащий Будда на горе Таку. В 40 км от города Фантхьет на высоте 500 м возлежит самая большая во Вьетнаме статуя великого Будды Шакьямуни, изображённого в состоянии нирваны. Длина Будды - 49 метров, что напоминает о 49 ступенях на пути к самопознанию, а высота в 11 метров символизирует 11 ступеней буддизма. Эту статую строили в течение 3-х лет с 1962 по 1965 годысилами верующих, на их средства. На пути к лежащему Будде расположены также храм и жилища монахов, несколько статуй буддистских святых и священные могилы великих буддистов.*

Стоя перед статуей, слушая звуки джунглей, смотря на отвесные скалы справа возле его ног я задумалась о том, что не может быть при таких условиях религия воинственной. Я никогда не интересовалась основами Буддизма, но главная идея того что сейчас у тебя все нормально, что потом когда эта жизнь закончится тебе помогут и что после тебя ждет нирвана меня радует. Почему основная масса религий это боль, страдание и преодоление трудностей, а эта - возможность найти счастье в конце пути.
Вообщем, я даже задумалась о том, а правильно ли то что родители решили за меня в кого я верю.

Местные жители часто поднимаются сюда чтобы помолиться. Нам тоже предлагали зажечь благовония и загадать желание, но лично я отказалась. Вряд ли бы Будда услышал меня)

А вот и прекрасный наш экскурсовод Тон.
Когда я вернусь обратно во Вьетнам обязательно найду его чтобы посетить ещё множество мест под его руководством. Лучше чем он я ещё не встречала гида.

Возвращались обратно мы в 6 часов вечера, как раз в этот момент детей освободили из школ. Пионеры всё ещё существуют!

Движение в Фантьете ближе к вечеру становится как в муравейнике.

Если бы я не видела своими глазами как они перевозят на мопедах холодильники, я бы все равно никогда бы не поверила в это.

- информация взята с 2х источников ( Фантхьет; На Родину доброго дядюшки Хо)

Хошимин (Thành phố Hồ Chí Minh)
Прежнее название Хошимина - Сайгон. Нравится мне куда больше. Я вообще не люблю когда города называют в честь людей. Не подходит названию города имя.
Сами Вьетнамцы называют кто как, для кого Сайгон приятнее, для кого Хошимин, но все прекрасно знают что это одно и то же (у нас же назвав Нижний Новгород Горьким можно увидеть удивленные лица). А не в Нижнем могут наверно и спросить что это за город)
Хошимин (Сайгон) крупнейший город страны (население 7,1 млн)
Хошимин расположен на юге Вьетнама, в 1719 км к югу от столицы страны, города Ханой. Средняя высота города над уровнем моря: 19 м. Площадь города составляет 2096 км². Через центр города проходит река Сайгон, на востоке - Нябе.
В Сайгон мы прилетели из Сайгона мы и вернулись обратно в Москву.
Очень жаль что в лучшей сумме в Сайгоне я провела только сутки. Мне совершенно не хватило, я очень люблю города и, мне кажется, что я не видела современного Вьетнама вовсе.  Когда я вновь наведаюсь туда я уделю этому городу по меньшей мере пару дней.

Выехали мы в 8 часов утра из Муйне и к середине дня были уже в южной столице. Там нас ждал отель на одну ночь, мы зашли, забежали в душ, переоделись и отправились на экскурсию по городу (24$). Слишком краткую чтобы увидеть хотя бы 1/100 того что там есть.

С нами ездил Туан, он как раз и рассказал то немногое что я теперь знаю о городе.

В экскурсию входит посещение музея войны. Если бы я знала что меня ожидает внутри я бы не пошла. В Питере кунсткамера не так ужасна, как вывешенные репортажные фотографии войны там.
Любой Вьетнамец вам может много всего рассказать о своих последних войнах. И каждый из них, неважно, застал он это время или нет, будет говорить вам об этом с болью в голосе. Спросите вы об этом людей в горах, в сельской местности или самом населенном городе.

После музея вас отвезут на лаковую фабрику (хотя там 6 человек рабочих) где вам покажут все стадии создания лаковых шкатулок/тарелок/подставок для вина или мебели.
Оказывается это огромная работа, и что важнее - ручной труд!

Каждая вещь сделана вручную! Над каждой картинкой гнулась спина рабочих. Сделано все очень качественно. Но и стоит это куда дороже чем в каких-нибудь сувенирных развалах рынка или курортного города. Да вы сами увидите почему, после того как возьмете изделие в руки.

На экскурсию мы ездили вчетвером. После поездки по памятным местам Сайгона, музея войны и лаковой фабрики мы решили отправиться в зоопарк. Туда мы уже пошли самостоятельно, без сопровождения.
Вход в зоопарк стоит 12.000 донгов.
Удивительные животные, потрясающее оформление и пока вы его весь обойдете ваши ноги несомненно устанут.
Животных в клетках нет, они либо в вольерах под стеклом для поддержание оптимальной для них температуры, либо просто за забором на огромной приспособленной для передвижения территории.

Белый тигр с коричневыми полосами бросился на стекло из дальнего угла. Ребята что были с нами даже отпрянули от ограждения, а я стояла широко раскрыв глаза и не могла оторвать от него глаз. Когда эта огромная кошка подбежала он начал тереться как домашние коты о стекло и облизывать его!
Сразу возле тигра собралось куча народу. К сожалению, я не умею обрабатывать и выкладывать видео, я бы обязательно показала какую прелесть творит это создание!

Тиграм во Вьетнаме комфортно, до войны с Америкой (она началась примерно в 1961 году и окончилась 30 апреля 1975 года) эти животные жили в джунглях в горах Вьетнама. Говорят они и сейчас ещё есть, но я что-то в этом сомневаюсь.

После, согласно выданной Туэном карте мы пешком отправились до отеля. Идти пришлось около часа. После 6 часов дороги днем, 2х часовой экскурсии по Сайгону и парку шли мы довольно устало, но мне так хотелось как можно больше всего посмотреть, что ноги шли на автомате.

Кто меня знает, знает что я очень боюсь машин и перехожу дорогу только по светофору, поэтому Вьетнамские дороги были для меня непередаваемым стрессом. Пока ты стоишь на пешеходном переходе никто не остановится перед тобой, нужно набраться смелости и шагнуть в этот нескончаемый и постоянно движущийся поток автобусов, такси и мопедов. Они остановятся, объедут, да, но шагнуть туда очень страшно. Для того чтобы я решилась перейти дорогу мне требовалось минут 5 стоять на обочине, дальше мне надоедало и я чуть ли не с закрытыми глазами преодолевала эти препятствия. Короче, страх да и только!

Немножко об отеле, т.к. не написала о нем в самом начале. Останавливались мы в Sapphire hotel (http://www.sapphirehotel.com.vn/). Переночевать нам нужно было только одну ночь, поэтому за комфортом мы не гнались, но 3 звезды нас удивили, мебель в отеле, чистота и сервис могут обеспечить и 4 звезды, на самом-то деле.
На ресепшене по-русски не разговаривают, но английский знают просто превосходно.
А теперь о том почему мы там остановились. Сайгон не входил в наши планы осмотра, но проехав до Муйне напрямую мы вымотались просто нереально и решили что обратно мы выселимся из отеля на день раньше, чтобы между 10 часами лета, 7 часами пути Москва-Нижний Новгород было хоть немножко времени когда нам можно было бы полежать. От Муйне (где мы жили весь наш отпуск) до Сайгона ещё 6-7 часов езды на автобусе. Наши знакомые решили что приедут в Сайгон под утро сразу в аэропорт, их лица нужно было видеть)) Только вот от нас их отличало ещё то, что живут они в Москве и после 10 часов обратной дороги на самолете их ждала кровать, а не поезд и ожидание этого самого поезда в зале ожидания на вокзале.

Вылет был назначен на 8 утра по местному, 11 по Мск.
Добрались из отеля до аэропорта быстро. Провожать нас поехал Туэн. Было грустно расставаться с этой страной. Я ехала молча. Возвращаться не хотелось категорически не смотря на то что тут меня ждали мои друзья.
На паспортном контроле я совсем скисла и чуть ли не рыдая стояла сжимая в руках билет на самолет обратно. Вот уж не думала что так бывает. Последний раз с такими чувствами я уезжала от бабушки в детстве. Когда понимала что увижусь с ней в следующий раз в лучше случае через полгода.

Обратно мы летели днем, я видела теперь весь тот путь что совершался в ту сторону и что было под нами на тот момент. Это было красиво, только вот грустно мне было. Чрезвычайно грустно.

Вьетнам покорил меня своей красотой, своей необычностью, своими людьми и традициями. Я очень хочу вернуться туда как можно скорее и на гораздо большее время. Я хочу пожить в разных его частях и больше узнать об Азии.
Я рада что мне удалось познакомиться с вьетнамцами. Я знаю что жить там, наверно, ни чуть не лучше чем в России, но так хочется собрать чемоданы, попрощаться со всеми и улететь с билетом в один конец!
Ещё я уверена что не у всех останется такое же положительное впечатление о Вьетнаме как у меня, для этого нужно просто искренне любить Азию.

туризм, путешествия, отдых во Вьетнаме, заповедник, джунгли, фото Вьетнама, люди, отчет о путешествии, жители, Сайгон, вьетнамцы, водопады, водопад, Вьетнам, Муйне, отель Терракота, фото животных, фотоотчет, Таку, Азия, еда, фото природы, город, природа, Хошимин