Сеть железных дорог Колымской области

Apr 21, 2016 19:28


Продолжая тему о своих архивных изысканиях, представляю нереализованный проект 1937 года
-------------------------------------------------
Генеральный план развития народного хозяйства Колымской области на 1938-49 годы. Железнодорожное строительство / ГАМО. Ф. Оп. 1. Д. 505




В хорошем разрешении: http://antic-r.ru/rail2/rail_Kol.jpg

Четыре узкоколейные дороги должны были связать между собой крупные центры горнодобычи, а также две водные транспортные артерии: Колыму и Индигирку. Немаловажным в трассирове сети было то, что она должна была пройти через два крупных угольных месторождения: Эльгенское (между Усть-Тасканом и Сеймчаном) и Буор (близ Зырянки). Углём этих месторождений предполагалось снабжать множество посёлков и горнопромышленных предприятий.
Пятая железная дорога (Оймякон - Крест-Хальджай) проектировалась как ширококолейная, правда, поначалу, до подхода к Крест-Хальджаю ответвления от БАМА, она была бы островной.
С подходом на Колыму "большой дороги" со стороны БАМа, все колымские узкоколейки (за исключением рудничных) планировалось постепенно перешить на широкую колею.

Фактически было построено только два фрагмента: Зырянка - Угольное и Усть-Таскан - Эльген-Уголь

kolyma railroad, Дальстрой, Северо-Восток, архивы, Колыма

Up