Заказные публикации в средствах массовой информации есть всегда. Вопрос в качестве.
Серьезное издание «не выпустит в свет» материал типа: «Я готовить не люблю. Но теперь, купив мультиварку, я просто засыпаю в нее нужные ингредиенты и занимаюсь другими делами. А муж спрашивает: «Где ты научилась так вкусно готовить?»» Так же, как политическую рекламу нынче уже не доверят популярному актеру с амплуа простака («Да. Да. Нет! Да».)
Нынче над заказухой в «правильных» СМИ работают серьезные люди за соответствующие деньги.
Потому достаточно странно бывает видеть явно «любительскую» рекламу Правительства Москвы в городских изданиях. Типа:
«Всё познается в сравнении, а люди об этом забывают! Вот пару лет назад были недовольные, тем, что исторические здания в центре отданы инвесторам. А нынче, после их ремонта никто и не вспоминает, что это новодел. Как будто так было всегда! Вот, ругались на выделенные полосы. А нынче - привыкли. И пассажирам общественного транспорта стало удобней! Вот, говорят, что снег раньше убирали лучше. А не вспоминают, что эта зима самая снежная за …сят лет!»
Главное - переключить внимание. Как старшие товарищи делают:
Вам трудно? Так на Кипре еще хуже. И буржуи наши, кстати, там тоже пострадали!
Снег не чистят третий день? Так в Киеве вообще объявлен выходной! Вот как «хохлы зажурились»! А нам хоть бы что, семечки!
У нас плохо? Да к нам звезды экрана за гражданством едут!
Плохо? Так ты туда не смотри, ты сюда смотри! Всё у нас хорошо! А будет ещё хорошее!
Или наоборот. Понадобились , например, РЖД дополнительные государственные ассигнования - сразу "эксперты" ВШЭ спрогнозируют: "Если не инвестировать, через 5 лет все электрички в стране развалятся". Полагаю, что речь об электропоездах в районе Сочи не идет.
http://top.rbc.ru/economics/29/03/2013/851580.shtml