Состоялось заседания Президии Сетевого Русинского Движения (СРД), на котором обсудили
предложения закарпатских предпринимателей озвученных 11 мая в Мукачево. По результатам обсуждения было принято три решения:
1. ..
2. Русинское Движение поддерживает предложение закарпатских предпринимателей расширить
Центр дистанционного образования для паевиков ППО, который планируется запустить в 2014 году до уровня Русинского центра дистанционного образования и проводить его подготовку уже в таком формате. На первом этапе школьный курс, а для паевиков Подкарпатского Потребительского Общества повышение квалификации наладив проведение дистанционного образования, в формате семинаров, курсов, лекций.
Сохранение языков, традиций, культуры Русинов - это сохранение самих Русинов как народа.
Русинские дети в школах учат историю Египта, Греции, Рима, но они не знают или имеют очень смутные представления о Подкарпатских Русинах. Не знают об их культуре, религии, о том, как они появились, как развивались, какое влияние оказали на них венгры, русские и они на венгров.... Как же можно любить и уважать то, что ты не знаешь? Поэтому нужно в короткий срок создать объективный, интересный и сильный учебник по истории русинского народа, ввести эту дисциплину в обязательный перечень предметов. Или по крайней мере, уже в ближайшее время, такой учебник, в виде лекций, должен висеть на Ютьюбе.
Русинская грамматика, русинская литература, история, география и целый ряд других предметов и дисциплин, которые Русинский центр дистанционного образования определил разместить в Интернете в открытом доступе для русинских детей, для дистанционного домашнего образования.
Русины, готовы своими силами и за свой счет с привлеченными специалистами, давать знания русинским детям, выбравшим дистанционную форму образования. Прежде всего по Русинскому языку и литературе.
Это даст возможность Русинам выбирать наиболее подходящую форму получения ребенком знаний. Выбор дистанционного русинского образования предполагает частичное прохождение ребенком школьной программы (русинский блок) вне стен школы, факультативно/дистанционно через Интернет. В таком случае учебный процесс организуют, осуществляют и контролируют родители самостоятельно или с привлечением специалистов но через Интернет. В этом случае школа должна выполнять аттестационные функции и осуществлять промежуточный контроль. Пока такая норма в украинском законе не прописана.
Нам есть к чему стремиться. В США в домашних условиях учатся два с лишним миллиона детей и в среднем самостоятельно обучаемые дети показывают лучшие результаты, чем школьники. Собственно, именно к такому более гибкому типу образования нас подвигают и последние реформы в школьном образовании. Государство недвусмысленно отказывается от всеобщего фундаментального среднего образования, что в дальнейшем приведет к постепенному расслоению российского общества и по уровню образованности и доходов. Дети тех, кто по старинке будет перекладывать процесс обучения чада на государство, окажутся в проигрышном положении.Русины готовы финансировать обучение тех кто хочет, а главное показывает неплохие результаты имеет возможность продолжить бесплатное образование в престижном техническом вузе России.
Следовательно, имеет смысл переходить на экстернат, домашнее дистанционное обучение, пока по русинскому блоку предметов, либо некие смешанные формы с посещением минимума обязательных предметов и дополнительными занятиями дома, в кружках-секциях, образовательных центрах, у репетиторов. Во втором случае родителям необходимо будет контролировать образование ребенка и параллельно заниматься самообразованием. Не всем родителям это под силу. Но и уровень подготовки может оказаться на порядок выше. Кстати, сетевая форма реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
Сильные стороны домашнего обучения налицо и не нуждаются в некой рекламе. Это возможность формировать гибкий график, более углубленно и одновременно быстро изучать обязательные программы. Одинаково эффективного для всех способа обучения не существует и дистанционное домашнее обучение позволяет избрать наиболее подходящие для ребенка методики и темп освоения материала. Однако сопротивление практике домашнего обучения со стороны государственных школ, вероятно, будет очень серьезным.
ПРЕЗИДИЯ СЕТЕВОГО РУСИНСКОГО ДВИЖЕНИЯ