Вообще писала изначально для Миши, Петя потом выпросил себе))
Те, кто считают, что стремление к знаниям ценно само по себе, мимо, пожалуйста )) к знаниям ребенок стремится, а вот оформить их, вовремя рассеянность выключить свою - это очень даже поддается мотивации ))
Итак.. вот такая табличка.
Китайский 10 слов =2 балла , английский 15 слов=2 балла, чтение 20 страниц =2 балла (это фигня , но захотел))), русский за занятия дополнительные за каждые 15 минут 1 балл, в школе за 4 =1 балл, за 5=3 балла (редкость ибо). За тройбан сразу -1 балл, за двойку минус 3 балла. Математика аналогично ))
Задачи на смекалку 2 балла за задачу (сложные триз).
Окружайка оценки 4,5 всего 1 балл , энциклопедии с пересказом 10 страниц 2 балла . Ну это сам придумал тоже .
Китайские слова немного, т к с написанием иероглифов и пинь инем сразу . Английский тоже с написанием.Глаголы с формами, наверное, сразу .
Чтение и чтение энциклопедий и сложные задачи - это я для развлечения включила и простоты заработать баллы. Ну попросил )) МНого все равно читать не успевает .
25 баллов - это в среднем на неделю-полторы. Поощряется покупкой творческого набора. Шить мягкую игрушку все мечтает )) 100 баллов -культурное развлечение. В среднем это раз в 2,5-3,5 недели, как раз для похода в музей/театр/цирк/кидзанию и прочие места.
И нет, у нас не так все плохо с оценками )) просто нравится играть в игру в мотивацию )) я еще табличку временную рисую ) быстро сделал уроки - больше времени осталось на игру) наглядную) потом покажу, когда доделаю и окончательно продумаю ее вид )) средние оценки под катом)
Петя попросил аналогичную)) чтение, английский, прописи, русский (диктанты любит), математика, всякие задачки и прочее. Сам пункты придумал)) Ну Петя у нас в принципе только рад за компанию с Мишей в тетрадках позаниматься. Я даже особо не предлагаю.
Возможно, со стороны Петины занятия выглядят моим натаскиванием, причем вперед паровоза по школьной типа программе. Ну во-первых, мы берем только то, что ему интересно. Писать хочет? ПОжалуйста, бери. Благо прописей еще от Миши осталось. Словесные задачки ? Вон ребусы и пособия .. и т п ) во-вторых, берет он сам все. Я реееедко что-то конкретное предлагаю. и то, потому что мне этого захотелось. В-третьих, часто говорят, что после тетрадок в реале задачи эти же не могут решить. Да отлично он переносит знания из книг и пособий в реальный мир и в игру.
НО я не беру категорически фонетику. Пусть лучше тексты переписывает и письма пишет, но никаких мягких и твердых звуков! Мишке они очень пудрили мозг и мешали грамотности. И только в этом году его мозг разделил эти понятия. Вот не раньше 2-3 класса фонетику бы .. на мой взгляд. Возможно, у Пети другой мозг ) и ему во вред это не пойдет. но все равно я брать эту тему с ним не буду))
Эту табличку он тоже выпросил из подражания Мише )) наградой себе назначил пазлы )) за 25 баллов) за 100 тоже развлечения))
А еще любят говорить, что занятия эти все за столом отбивают умение играть. Нет, не отбивают. У Пети офигенные ролевые игры. Реально очень детальные миры, очень интересные сюжеты. Что в лего, что из подручных материалов. И при этом очень артистичная игра)) С другими детьми тоже нормально контакт находит, по крайней мере на площадках ) на занятиях они там не успевают особо общаться. А друзей мы тут не завели, с кем играть в настолки можно и в гости ходить. Да и какие друзья)) это в Екате были те, кто заразы не боятся )) таких мало) а мы опять болеем, ага))
В общем все в кучу, да ))
Пишет пока как-то так)) но задания я ему во 2 (где вставить одинаковые слоги) помогла только с царицей ) остальное сам) ну я надеюсь, что это не вспомнил, как Миша делал аналогичное год-полтора назад, а сам сделал)) но вроде думал)) не вспоминал))
Творчество и чувство прекрасного от тетрадок не утрачено )) разговор с деревьями о их настроении, любование осенним пейзажем, дома еще рисовал и лепил на эту тему, но я не сфоткала ))