Как ни странно, действительно стал ездить на "общественном" велосипеде из университета домой. Поездка занимает около 40 минут, т.е. платить за неё не приходится: тут бесплатно первый час, что, кстати, необычно "щедро" для таких систем. Например, в Берлине первые полчаса стоят 1 евро (а следующая ступень - 9 евро за период времени до 24 часов), или бесплатно (в смысле - полчаса без дополнительной оплаты) с годичным абонементом, который стоит 48 евро. В Париже большинство программ несколько дешевле, чем в Берлине, но тоже потенциально бесплатный промежуток времени - полчаса. (Другие города не проверял.)
Велосипедных дорожек в Вене, если сравнивать с Берлином, относительно мало. Особенно мало совсем отдельных дорожек - больше отмеченных велосипедных полос на проезжей части. Большинство отдельных велосипедных дорожек - вдоль главных улиц в центре.
Вне центра есть довольно много улиц с односторонним движением, по которым тем не менее можно ехать на велосипеде в противоположную сторону. Там под "кирпичом" висит табличка: "кроме велосипедов". Это как раз удобно: не нужно думать о машинах, которые могут быть за тобой.
Пользуясь велосипедом, я попадаю на улицы, по которым никогда раньше не ходил. Благодаря этому вижу много интересных домов, кафе, магазинов - но вместе с тем вижу (опять-таки, в основном вне центра), как много бывших магазинов, мастерских, даже банковских отделений, стоят пустыми. Во многих таких местах есть старые таблички, или едва заметные буквы. В городе есть общество, которое собирает фотографии таких "вывесок-привидений".
Также немало мемориальных табличек - "в этом доме жил..." Иногда это кто-нибудь очень известный (например, Фрейд), иногда просто известный (на днях видел табличку в честь
Виктора Франкла), а бывает, что имя совсем неизвестное, но, прочитав написанное на табличке, хочется узнать больше - и едешь дальше, стараясь не расплескать имя до того, как доберёшься до википедии. Например, сегодня увидел табличку:
Здесь находился магазин, который писательница Alexandra von Hoyer (1898-1991), писавшая под псевдонимом Alja Rachmanowa, увековечила в своём романе "Молочница из Оттакринга". Дома прочитал
биографию - русская женщина, настоящее имя Галина Дюрягина, вышла замуж за австрийского военнопленного, в 1925 году уехала с ним в Австрию, где написала несколько книг, в которых настолько неодобрительно описывала советскую Россию, что их даже использовали нацисты в своей пропаганде, из-за чего её имя в СССР/России совешенно неизвестно.