А почему он не мог сдавать те же квартиры кому-то ещё? Было ли выгоднее сдавать их этим академическим гостям?
Кстати, один мой польский знакомый, узнав, что я жил в Израиле, поинтересовался: правда ли, что все евреи бережливы (он использовал слово oszczędni, не chytrzy или chciwi).
> почему он не мог сдавать те же квартиры кому-то ещё?
Загородный летний домик, естественно, проще сдать сразу надолго, чем на несколько дней каждую неделю. Особенно в зимнее время. На тёмный влажный подвал в своём доме - не думаю, что легко было бы найти "обычного" съёмщика. В случае обычной квартиры преимущества менее очевидны, но всё-таки - меньше риск всяких неприятных неожиданностей.
Эти гости как-то от него зависели и не могли поменять подвал на жильё получше? Я вижу определённые удобства в поиске жильцов, но "подвоха в этом гешефте" не замечаю.
Там было примерно так. Когда гость его заранее спрашивал, как будет устроено проживание, этот профессор говорил: Тебе ни о чём заботиться не нужно, у меня есть готовое "решение". Когда гость приезжал, профессор его туда приводил и говорил: вот квартира, а вот договор на её аренду, который ты должен подписать. "Поменять подвал на жильё получше" гость мог через 3 месяца (срок, за который нужно предупреждать об окончании договора), но, насколько я понимаю, туда этот профессор селил в основном тех, кто приезжал на меньше.
Сходу подумал, что антисемитизм. Но потом меня жена убедила, что не все национальные стереотипы свидетельствуют о нелюбви к соответствующему народу. Так теперь и не знаю. Я бы воспринял данную реплику кисло, но, поскольку я ненавижу всякие стереотипы и обобщения, не могу понять, что меня в данной ситуации конкретно не устраивает.
Реплика per se мне не особенно понравилась - даже если присутствует (как предположил один из комментаторов ниже) не стереотип:жадность, а стереотип:предприимчивость, то всё-таки, пожалуй, несколько избыточная предприимчивость. Но в тот момент мне было скорее смешно: надо же, вдруг на ровном месте такая реплика. Мне моя жена потом предложила хороший вариант ответа: "Нет, в этой истории еврей не он, а я".
Знаете ли вы такой польский феномен - Żyd z pieniążkiem? Выходит, евреи по мнению поляков не просто предприимчивые, а вообще притягивают деньги. :) Моя жена рассказывала, как однажды в магазинчике продавщица всем подряд предлагала "повесить еврея над дверью". Жена с нетерпением ждала, что и ей предложат, и собиралась ответить, что у неё уже есть дома один еврей, и, кстати, приносит деньги. Но продавщица почему-то именно ей не предложила.
Ой, да, видел в Кракове, "жыд в сени, пенёндз в кешени" итп. Я знаю, что многие расценивают это как неоантисемитизм; некоторые, наоборот, не видят в этом никакой недоброжелательности и [даже] радуются (что "нас" не забыли + упоминают в in a way положительном смысле). Я тоже не видел в этом недоброжелательности, но и смотреть на это мне было довольно неприятно... опять же, трудно объяснить, почему. Может быть, из-за упрощения. Кто-то, увидев такое, будет думать, что еврей - это вот это. А для меня евреи это в основном современные люди, ничем не отличающиеся от других, а не "вот это". Опять-таки, тут еврей я :) Ну и это - сейчас недоброжелательности в этом нет, а повернуть так, чтобы было - проще простого. Достаточно добавить "не ма" перед пенёндзами :)
Помню, был скандал, когда какая-то польская еврейская организация ополчилась на эти картинки и пафосно громила их за антисемитизм. Тогда мне было уже неудобно за эту организацию
> не могу понять, что меня в данной ситуации конкретно не устраивает.
Меня не устаривает примерно вот что. Национальные клише - скользкая дорожка. Среди трёхсот источников и трёхсот составных частей антисемитизма подобные обобщения занимают вполне заметное место.
Скользкая. Но не могу удержаться и сам рассказываю еврейские анекдоты. Кстати, позвольте вам порекомендовать, если вы вдруг не видели, фильм Jak rozpętałem drugą wojnę światową. В нём масса юмора построенного именно на национальных стереотипах, не злого и часто очень смешного. Сразу предупрежу, что к нему существуют субтитры, а то в фильме разговаривают на семи-восьми языках, и мы умудрились посмотреть половину, мало что понимая.
О, так я от вас о нём и узнал! Кстати, эта шутка оказалась совершенно другого характера, чем весь остальной юмор в фильме (она даже взята не из той книги, по которой фильм поставлен).
Кстати, один мой польский знакомый, узнав, что я жил в Израиле, поинтересовался: правда ли, что все евреи бережливы (он использовал слово oszczędni, не chytrzy или chciwi).
Reply
Загородный летний домик, естественно, проще сдать сразу надолго, чем на несколько дней каждую неделю. Особенно в зимнее время.
На тёмный влажный подвал в своём доме - не думаю, что легко было бы найти "обычного" съёмщика.
В случае обычной квартиры преимущества менее очевидны, но всё-таки - меньше риск всяких неприятных неожиданностей.
Reply
Я вижу определённые удобства в поиске жильцов, но "подвоха в этом гешефте" не замечаю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Меня не устаривает примерно вот что. Национальные клише - скользкая дорожка. Среди трёхсот источников и трёхсот составных частей антисемитизма подобные обобщения занимают вполне заметное место.
Reply
Кстати, позвольте вам порекомендовать, если вы вдруг не видели, фильм Jak rozpętałem drugą wojnę światową. В нём масса юмора построенного именно на национальных стереотипах, не злого и часто очень смешного. Сразу предупрежу, что к нему существуют субтитры, а то в фильме разговаривают на семи-восьми языках, и мы умудрились посмотреть половину, мало что понимая.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment