Такие штуки надо смотреть, чтобы вдруг очень-очень начать ценить Гиблей, которые тремя годами раньше выпустили "Навсикаю". Качество анимации, сценария, задумки и вообще всего таки несравнимо.
Пятьдесят минут тупого недоумения - зачем я это смотрела? И что в итоге усмотрела? Непосредственно действие можно было бы уложить минут в пятнадцать. Какой-нибудь красотой всего прочего - то есть картинки там, или способа подачи персонажей - сие творение тоже не отличается. Сюжет мало того, что провисает постоянно, ещё и не слишком захватывающий. Впрочем, сюжет - фантастика с элементами абсурдизма - скорее сильная сторона; например, между делом мы слышим, как по телевизору рассказывают про человека, который подавился теннисным мячиком и умер. Это забавно.
В центре повествования - придурковатый мелкий работник (у меня складывается впечатление, что в Японии участь работников на низких ступенях карьерной лестницы ох незавидна). Шеф шпыняет его (впрочем, не то чтобы очень); а ещё - они там все фанатики железной дороги. Это приятно, и вообще смотреть при чиновников - приятно, поскольку как-то отдыхаешь от супергероев. И далее нам без особого смака показывают ущербность главного героя: и на девушку-то ему, в общем, пофиг, и кровь у него постоянно из носу идёт, и вообще он какой-то весь ничтожный.
При этом тёмные тона повествования как бы намекают на то, что это страшилка (да и концовка намекает). Страшилка с мелким бюрократом в главной роли (и соответствующими его реакциями на происходящее) - это хорошо... было бы. Будь оно хорошо снято.
Понятно, что ни один уважающий себя арт-хаус не обходится без стоп-кадров, но почему-то в некоторых случаях они уместны, а в некоторых нет. Ну вы поняли.
Итого - мне практически нечего сказать о просмотренном, поскольку оно феноменально никакое. Я могу двумя словами описать сюжет, но не могу - что же я пятьдесят минут-то делала перед экраном! До комедии действо не дотягивает, до страшилки - тоже. Анимация старенькая, мёртвенькая и со всплывающими текстовыми пузырями (!), смысл? Идея? Городская страшилка, наверное. Нестрашная. В основном - из-за метания авторской точки зрения с уничижения главного героя к его значимости. 2/10.