Metropolis ("Метрополис")

Dec 06, 2008 03:24


...Одного у "Метрополиса" никак не отнять: на него потратили много денег. Очень много денег. Местами это заставляет уважительно цыкнуть зубом: общий план с толпой, в которой каждая фигурка двигается, не может не вызвать некоего уважения. Много разных красок для фона купили, опять же. Впрочем, даже здесь - не могу сказать, что "Метрополис" выделяется каким-то особо интересным стилем, как, скажем, примерно настолько же бессмысленный "Стимбой" или чуть более осмысленный "Призрак в доспехах". Да, цветасто, да, дорого, да, компьютерная графика для 2001 года ух. На снегу при ходьбе героев не просто остаются следы, но и не стираются в следующей сцене.

К сожалению, это всё, что о "Метрополисе" можно сказать хорошего. Хотя нет, неправда моя; сцена тушения пожара - та, где из мелких смешных машинок собирается одна большая - классная, и музыка там хороша. Вот теперь точно всё, больше ничего хорошего сказать нельзя.

Потому что всё остальное в "Метрополисе" - это набор дешевейших голливудских штампов.

И я сейчас говорю не о сюжете (в конце концов, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что у фильма с названием "Метрополис" и про роботов по определению не будет оригинального сюжета, да и не надо!), а в том, как оно сделано. Непременно будет медленно рвущийся канат, трогательное самопожертвование милого робота, толстый комический полицейский, пускающий слюни сумасшедший учёный и трагический злодей. Я уж не буду уточнять, что ни у кого из них нет и намёка на мотивацию, не в ней, опять же, дело.

Ну, например, Ред, один из главных злодеев. Он мало того, что попугаеподобен и вырастил какого-то совершенно невменяемого вьюношу на груди своей (который радостно получает от приёмного отца пинки, продолжая клясться в вечной любви), так ещё и потерял дочь. И захотел заменить её роботом. Логично? Вполне. Помимо этого он хотел ещё и захватить весь мир, для чего создал Суперпушку, управляемую Суперкомпьютером. Логично? Не очень, но сойдёт. Но вот его идея объединить первое со вторым - предел нелепости.

Причём тут же можно придумать и внятный вариант дочери-суперкомпьютера. Например, если бы она сперва пожила с ним годков пять-десять и полюбила его, заимев мотивацию захватывать мир ради отца. Или если бы ей по умолчанию встроили программу любви к отцу, под влиянием которой она бы послала всех нафиг. Или, наконец, если бы программа уничтожения мира была частью её личности. Но ведь нет же! Зачем-то надо было создать милую девочку, которую злобный компьютер превращает в монстра на глазах страдающего папаши. Злобный компьютер, который мог справиться с захватом мира и без девочки. Это такой особый уличный мазохизм. Я уж не говорю, что свою любимую и единственную дочь, с таким трудом найденную, Ред даже не особо запирает. И таким уровнем логики страдают все герои.

Социальное. Как-то непонятно, зачем оно туда вообще затесалось. Революционеры из низов вроде как хорошие, толстый президент по фамилии Бум вроде как плохой. Но это совершенно не мешает главным героям пробегать мимо умирающего Главного Революционера без особых терзаний.

Вообще, благодаря поддиснеивающей рисовке все эти многочисленные верха (как на подбор злобно ухмыляющиеся) выглядят почти что карикатурно, и так и хочется усмотреть в них на что-нибудь сатиру, только вот всё никак не сосредотачивают внимание, да и нет противовеса в виде умных и правильных героев.

Рок вообще отдельная песня. Сколько ему лет? Внешне он выглядит как ровесник Кеничи, голос взрослый; снят он как супергерой, ведёт себя как суперзлодей и вообще, кажется, одержим. Это было бы даже любопытно, но на фоне общей лубочности происходящего возникает очень стойкое подозрение, что сие бага, а не фича, а Рока искренне хотели представить "небессердечным злодеем". В общем, не получилось.

Итого: мы понимаем, что это же ТЭЗУКА, его не стыдно и капсом написать; но, при всём безмерном уважении, в 2001 году уже нельзя снимать настолько наивное кино. Не с такими приёмами, не с такой графикой. Не с цепляющимся за абсолютно гладкий шар мальчиком. Я готова простить примитивный и банальный сюжет, даже схематичных персонажей - но не избитость кинематографических приёмов, очень странный монтаж с круговыми затемнениями и Главную Кнопку, Взрывающую Весь Город. 3/10.

2001, полнометражный, 3/10, madhouse studios

Previous post Next post
Up