Leave a comment

neverthewhole December 6 2008, 21:02:55 UTC
"в смысле, по контрасту?"
по контрасту с ожиданиями.

Пафоса там много, да. Не поспоришь.

"папаша же знал..."
Он же не ученый, а "властьимущий". Он одним ученым заказал "трон бога" сделать, другому представителю этой братии - своего наследника, который его империю из его же рук примет (и расширит до планетарных границ). Это очень человеческая стратегия.
В Метрополисе много символического.
"кто заложил в Тиму..." там все чуть-чуть не так...
Тебе, допустим, тролдычат тебе все вокруг, что ты бесчеловечный робот, оружие для покорения мира. Над этим можно посмеяться, но если порезавшись однажды ножом ты обнаружишь внутри провода, то уже не до смеха, правда? Потрясение.
Далее.
В одной из кульминационных сцен озвучивается основная идейная расстановка: холодный бесчувственный разум против человеческих чувств и эмоций. Тима должна была стать последней деталькой компьютера, частью безэмоционального суперразума, но вмешался Рок (очень заряженный эмоциями и чувствами). Он стреляет в Тиму и ранит ее (и тут этот самый символизм выползает) в самое сердце. Теперь она заряжена ненавистью ( + потрясена) и с этим чувством садится на трон... Ну и т.д. в том же духе.

Reply

alphyna December 7 2008, 00:16:28 UTC
ну, наверное, это неизбежно ведь?

ну и властьимущий, ну и ладно. что мешало двух роботов сделать? или ты хочешь сказать, что он не мог предположить, что у Тимы при подключении к трону мозги отскочат вместе с личностью и человечностью?

а почему потрясение-то?
я понимаю, что заманала всех уже своими эргопроксями, но вот там есть Пино. девочка-робот, которая знает, что она робот. которую создали со знанием, что она робот. и она совершенно на сей счёт не страдает, потому что - ну вот ты же не страдаешь, что ты не птица, не раковина и не хоккейная шайба?
вот и вопрос. если создают робота, почему в него нужно закладывать идею, что он человек или должен стремиться быть человеком? (я понимаю, чтобы драма-драма была, да)

хм.
вот будь всё это снято двадцатью годами ранее - я бы оценила :) а так... да, я понимаю эту дилемму. но её же уже со всех сторон обжевали, и в аниме в том числе. а тут ещё и как-то совсем наигранно оно представлено.

Reply

neverthewhole December 7 2008, 02:26:43 UTC
"ну и властьимущий, ну и ладно. что мешало двух роботов сделать?"
Вообще, для самцов Хомо Сапиенс свойственно:
- создать "свое собственное дело" (бизнес, напр.) и делать его всю жизнь;
- сделать вместе с женой сына (наследника);
- передать ему это "свое собственное дело"
Герцог Рэд в Тиме видит наследника. Он передает ей дело своей жизни - Вавилонскую башню.

"или ты хочешь сказать, что он не мог предположить, что у Тимы при подключении к трону мозги отскочат вместе с личностью и человечностью?"
Отскочить должны были не мозги, а только чувства. А мозги отскочили по непредвиденным обстоятельствам.

"но вот там есть Пино..."
заметь, в роботе помощнике, который с ними ходил, все это было заложено.

"ну вот ты же не страдаешь, что ты не птица, не раковина и не хоккейная шайба?"
нууу... вонт классик укр. лита в свое время писал:
"Дывлюсь я на нэбо тай думку гадаю
чому я нэ сокил, чому нэ литаю"
Гг))))
Это сложный вопрос, но люди страдают из-за того, что они не такие, как им хотелось бы. Это - факт.

"если создают робота, почему в него нужно закладывать идею, что он человек или должен стремиться быть человеком?"
Слюнявый ученый уж очень любил свое детище, помнишь? Он ведь даже не собирался Тиму Рэду отдавать. Еще заметим тот факт, что Тима анропоморфна. Тут очень кстати вспоминается миф о Пигмалионе, который тоже очень уж полюбил свое создание и возжелал его оживить, сделать человеком. Ученый, я думаю, страдал тем же заболеванием.

"вот будь всё это снято двадцатью годами ранее - я бы оценила :) а так... да, я понимаю эту дилемму. но её же уже со всех сторон обжевали, и в аниме в том числе. а тут ещё и как-то совсем наигранно оно представлено."

Я его шедевром и не считаю, но сделано, как мне кажется, хорошо. И меня удивили 3 балла)))

Reply

alphyna December 8 2008, 15:44:06 UTC
"Отскочить должны были не мозги, а только чувства."
ну я это и имела в виду. то есть он сознавал, что его наследница никогда не будет его любить? тогда он, видимо, должен был к этому быть как-то морально готов?

"заметь, в роботе помощнике, который с ними ходил, все это было заложено."
да. так почему было не заложить это в Тиму?

"люди страдают из-за того, что они не такие, как им хотелось бы. Это - факт."
но всё же не до такой степени, чтобы впадать по этому поводу в истерику и вообще. тем более, что в роботе подобную экзистенциальную проблему можно чисто технически исключить. и почему этого не сделали?

"Слюнявый ученый уж очень любил свое детище, помнишь? Он ведь даже не собирался Тиму Рэду отдавать."
...и поэтому сделал так, чтобы она страдала. очень человеколюбиво.

но там всё так неоригинально, наигранно и голливудовски в плохом смысле... все эти замирания кадра с размытием, очки Рока, медленно рвущийся канат - это же такие штампы!

Reply

neverthewhole December 8 2008, 22:03:34 UTC
"ну я это и имела в виду. то есть он сознавал, что его наследница никогда не будет его любить? тогда он, видимо, должен был к этому быть как-то морально готов?"
Ну... там опять немного не так. Это все знал ученый... Там же в сцене у трона все вроде ясно подается: кто что знал и проч.

"...и поэтому сделал так, чтобы она страдала. очень человеколюбиво."
Здесь, прям, до абсурда идея доходит)))
А детей рожать - геноцид. Они ведь все умрут, в итоге. И жить будут не безболезненно (мир то у нес весь несправедливый, несовершенный)

Мне кажется, что при всем твоем аналитическом подходе, этот фильм ты восприняла на уровне чувств. Мое такое впечатление.

Reply

alphyna December 9 2008, 07:03:17 UTC
этот фильм состоит из штампов чуть более, чем полностью. и старость оригинала его не оправдывает. вот и всё.

Reply

neverthewhole December 10 2008, 02:48:33 UTC
А у тебя есть оригинал? (Или, может быть, ты знаешь где достать)
Чтоб знать, где - штамп, а где - буква.

Reply

alphyna December 10 2008, 15:44:03 UTC
ммм. щас объясню.

я не удивлюсь, если аниме снято близко к тексту и по оригинальной манги, не перевирает её. и, в принципе, для сороковых-пятидесятых манга более чем нормальная.

проблема в том, что искусство контекстуально. что смотрится нормально даже в девяностых, то уже невозможно смотреть в нулевых. пора наивного аниме кончилась. как я уже не раз сказала, мои претензии в основном не к тому, что снято, а к тому, как оно снято. а снято оно очень банально.

Reply

neverthewhole December 10 2008, 20:59:37 UTC
Ага. Сэнкс э лот. Я понял, наконец, суть проблемы. В таком случае, у тебя претензии не к тому как оно снято, а к авторскому замыслу (снять тэдзукообразное анимэ по Тэдзуке), который диктует те или иные художественные и технические приемы (их ты не принимаешь).
У меня к этому иное отношение. Я не питаю "расовой ненависти" к старине (скорей, интерес). На мой взгляд, это аниме, которое довольно неплохо сделано. На это я и смотрю, оценивая его.

Reply


Leave a comment

Up