Жила-была на свете милая французская девочка лет эдак двенадцати, и любила она художника. И он её любил. Настолько, что на нарисованном им портрете она стала совершенной. Настолько, что после этого он не мог позволить ей жить дальше и терять постепенно свою прелесть.
И убил.
И умер сам впоследствии. А портрет остался висеть на стене, и никто им больше не восхищался. Портрету это надоело, и он начал искать себе нового влюблённого (сильно влюблённого) почитателя. Вот, в принципе, и весь сюжет повествования.
В целом "Портрет малышки Козетты" больше напоминает какой-то авторский поток сознания, чем нормальную историю, пусть бы и сюрреалистическую. Скажем, глупая я так и не поняла, как была связана Козетта-из-других-предметов с настоящей Козеттой и Козеттой-с-портрета. И что под конец случилось с Сёко, например (то есть при чём она там вообще). Все эти красивые обрывки происходящего, встречи внутри часов и кукол и постоянные жизнерадостные пытки как-то не сложились у меня в единую картину.
Особенно плох вышел эпизод с часами.
Есть два способа показывать магию (ну или что-то такое непонятное): как, собственно, "что-то такое непонятное", находящееся за пределами нашего сознания и не требующее объяснений, и как некий инструмент, которым можно пользоваться (см. высокохудожественный фильм "Сэйлор Мун", например, или ещё что угодно про битвы колдунов всякие). "Козетта", слава богу, глобально относится к первым (никто не пытается понять, как же душа Марчелло вселилась в бедного мальчика Эйри, как Козетта живёт в отражениях и вообще)... ровно до той сцены, где одна из героических представительниц окружающего Эйри, эээ, гарема начинает бороться с этими самыми "злыми духами" при помощи Великой Силы Буддизма. Это выглядело так пошло и неуместно, что захотелось сразу сделать вид, будто этого эпизода не было.
В первой из трёх частей этой ОВА-шки с монтажом как-то совсем странно. Он рубленый и рассыпается постоянно. Нарезки статичных кадров создают ощущение, что действие задыхается после долгого бега. Это бы пошло в финале, но в начале... мне, скажем, резало глаз. А уж про как в пэйнте сделанные титры я вообще молчу.
При этом основная часть - сцены встреч Козетты и Эйри - хороша, чего уж там. Синие свечи, озёра крови, голые девочки (одна штука), черепа, распятия и проч. и проч. Вполне пафосно, но не слишком мрачно.
А вот во внешнем мире наблюдается дисбаланс. Как бы это помягче... пять (!) внимательных и заботливых женщин разного возраста - это тривиально слишком много для трёх получасовых серий. Они бродят из угла в угол повествования и не знают, чем бы себя занять.
Таким образом, мне кажется, что "Козетта" - типичный пример неправильно выбранного формата. Её стоило сделать либо эмоционально-сюрреалистической короткометражкой без претензий на какой бы то ни было связный сюжет (то есть показать происходящее сугубо изнутри), либо нормальным сериалом с прописанными взаимоотношениями многочисленных героинь, показывающим происходящее с Эйри безумие скорее снаружи. А тут попытались за короткое время кивнуть в обе стороны - и вышло плохо. Нет ни единой истории, ни единой эмоции. И в итоге кажется, что единственной целью было показать нам побольше кровищи. 5/10.
Но музыка потрясающая, факт. И нарисовано красиво, тоже факт.