Правда этот проект пока что мечта
.
Идея связать центр и северо-западную часть города автомагистралью была впервые отражена в Генплане развития Барнаула 1946-1948 годов, сообщает Алтайский строительный портал. В 1978 году городское руководство приняло решение разработать проект такого тоннеля. Проект был утвержден и согласован с железнодорожным ведомством. Но последовала перестройка и проект отправили в архив. Генплан-2010 составлен из расчета 400 автомобилей на тысячу жителей к 2025 году.
Летом этого года глава инвестиционно-строительной компании «Союз» Владимир Отмашкин заказал барнаульским архитекторам актуализацию 1983 года.
Новый проект включает транспортный узел в границах пр. Строителей, Павловского тракта, пр. Коммунаров, пр. Ленина. Основное сооружение - тоннель под железнодорожными путями станции «Барнаул». Он начинается на пересечении двух проспектов - Красноармейского и Строителей и выходит на створ улицы Г. Исакова. Далее транспортные потоки поэтапно распределяются на улицы А. Петрова и Юрина.
Строительство разделено на три этапа. На первом планируется строительство самого тоннеля - стоимость 1 млрд рублей. На втором - прокладка за железной дорогой объездной магистрали для грузовых автомобилей - 400 млн рублей. На третьем этапе строятся подходы к тоннелю от пр. Коммунаров.
Весь проект оценивается в 2,4 млрд рублей.
Разработчики проекта рассчитывают, что прокладка тоннельной магистрали вызовет интерес предпринимателей, которые инвестируют в многоэтажное жилищное строительство.
По мнению главного архитектора Барнаула Сергея Боженко, необходимость такого строительства очевидна, но проект требует более проработанных инженерных решений.