Обсуждали с мужем, что делать

Oct 25, 2024 13:35


Если в автобусе ребёнок поёт, а кто-то из пассажиров делает ему замечание, грубит или вежливо просит перестать, то адекватное поведение родителя - вежливо попросить ребёнка помолчать или быть потише, поскольку рядом есть человек, которому в данный момент от пения дискомфортно. При этом можно проговорить, что вы находитесь в общественном месте, где у каждого есть право находиться и проявляться, но нет права причинять другим неудобства. Поэтому если кому-то хочется петь - то он может петь, а если у кого-то болит голова, то он может попросить быть потише.

Официально тихие часы в Нск с 22 до 7 и с 13 до 14.

Неправильно говорить ребёнку, что «в общественном месте надо быть потише» - это слишком общая и абстрактная формулировка, может блокировать возможность проявляться в адекватном состоянии, но приведёт к срыву блоков в состоянии эмоциональной неадекватности, что видно в инете по обилию хейта и говна. В транспорте тоже проявляется - взрослый человек зачастую неспособен попросить о тишине и комфорте, пока не дойдёт до ручки и не начнёт грубить.



Возможность проявляться и реализовывать свои желания в моменте - это не очень понятная ценность. Почему если человеку захотелось в моменте петь - ему можно петь? А если он захочет срать? Во-первых, греки срали в общественном месте и не считали, что так нельзя. А во-вторых, это же коммуникативная ситуация. Если человек в общественном месте срёт, ты можешь посмотреть на его проявление и сказать: «Я с ним общаться не хочу, буду держаться подальше». А если человек в общественном месте поёт, то у окружающих есть возможность реагировать, кто-то станет подпевать, кто-то предложит научить петь лучше, кто-то подыграет на гитаре, то есть люди смогут общаться по интересам. Вот когда все молчат, не поют и не срут, а просто движутся как атомы в газе тудымс-сюдымс, то получается звездец, разруха и деградация.

В том же автобусе - я слышала недавно историю - был случай: ребёнок поёт, один пассажир начинает возмущаться: «Надо помолчать, вдруг у кого-то голова болит», а другой ему отвечает: «А нам, наоборот, радостно от детского голосочка, пой, девочка, ещё!» Я думаю, у кого-то действительно болит, но попросить для себя - это же эгоистично очень, воспитанные люди прошлого так не делают. А с другой стороны, вдруг у него на самом деле голова не болит, он просто вырос с матерью, страдающей мигренями, и помнит, что если кто-то начал петь, то ему влетит. Но он не видит, что реальность изменилась, что мать давно уже спит сладким сном, и никого не надо бить.

А я вот завидую, что Элька делает то, что хочет. Вот захотелось ей порисовать, она взяла бумагу и фломики и порисовала. Потом ей захотелось поклеить, и она ушла клеить и всё оставила как было. Потом вырезала из старой майки одежду для Слоупока. Положила его в коляску и ушла катать. Затем ей захотелось наклеить на полу разметку дороги, и она нашла малярный скотч, и налепила, с тротуарами, пешеходными переходами и светофорами, на дороги поставила машинки и пошла катать коляску по тротуару. В комнате продолжают валяться обрезки майки и ножницы. Скотч кончился, втулку выбросила в ведро. Вот умница!

А что делаю я? Вот хочу сшить рыбу из джинсов. Но мне надо сначала приготовить поесть, сходить забрать покупки с пункта выдачи, погладить шторы, убрать фломастеры на место, поработать, отодрать скотч от пола, принять душ, и поспать бы, пока ночь на дворе, а потом всё по новой.

А муж говорит:

- А ты попробуй так пожить. И посмотришь, как тебе на самом деле комфортнее.

Смешной. Не знаю, чем он будет ужинать теперь.

current, изабелластори, humor, thinking

Previous post Next post
Up