О влюблённости и о 0

Mar 22, 2023 22:34

В некоторых шрифтах, в том числе в написанном от руки тексте, сложно различать букву «О» и цифру «0». Чтобы отличать, ноль иногда рисуют зачеркнутым. Откуда взялся символ зачеркнутый ноль? Это пустое множество, то, чего нет. Пустое множество - это ложь. По сути Санта Клаус - это ноль.

В науке есть натуральные числа. «Натура» - это природа. Натуральные числа позволяют считать что-то, что есть в природе: буквально, солнца, планеты, людей, атомы. Не бывает три с половиной землекопа, поэтому числа вот такие. Полземлекопа - это не землекоп. То, чего ноль - это то, чего нет. Для описания реальности обычно не нужно говорить о том, чего нет, поэтому ноль не включается в натуральные числа. Типа «у меня нет яблок» - зачем это говорить? У меня много чего нет, и я заколебаюсь про всё это говорить. Осмысленнее сказать «я хочу яблок». Сколько? «Одно, два, три».

Луна на небе одна. Она всегда есть, даже если ее не видно. Если ее не станет, можно сказать «одна Луна поломалась и перестала быть (луной), появились 100500 кусочков Луны», и кусочков опять будет натуральное число, в любой конкретный момент.

И зачем науке - которая про знания о реальности - смешивать натуральные числа с пустым множеством? Добавлять туда ещё отрицательные числа, которых в реальности не бывает, зачем? Затем чтобы сделать числовые прямые и на них системы координат. В реальности можно два шага вправо сделать и два шага влево. А если в модели можно сделать минус два шага вправо, то может можно и в четвёртое измерение шагнуть. Такая примерно цель - ломать головы.

Говорить о том, чего нет, это по сути врать, говорить ложь. Поэтому Санта Клаус равен пустому множеству.

Когда человек кажется идеальным-безгрешным-хорошим, навроде Бога или Санта Клауса, это повод присмотреться к своему состоянию.
У нас принято называть это идеализацией возлюбленного. Хотя на самом деле это процесс не про возлюбленного, а про внутреннее состояние влюблённого. Влюблённость - это процесс безоценочного принятия, изучения, восприятия, внимания.

Влюблённый человек - человек, в чьём организме запущена последовательность построения привязанности. Он вырабатывает гормоны повышающие эмпатию, восприятие другого человека, и гормоны, улучшающие память, - для создания модели этого человека в своём мозге. Он хочет проводить больше времени вместе, чтобы лучше знать и понимать.

-- это и есть любовь?
-- да. Я хочу понимать твои намерения и твои мечты. Я хочу делать что-то для твоего счастья. И я хочу знать, чего от тебя ожидать, чтобы быть в безопасности рядом с тобой, чтобы ты был предсказуемым.
-- ты не любишь сюрпризы?
-- удивительное редко радует меня.

Влюблённость заканчивается, когда модель построена, когда удивительное закончилось. И тогда начинается оценка: подходит ли это мне, насколько мне с этим удобно? И часто оказывается, что неудобно. И это нормально. Чем больше разнообразие, тем реже люди подходят...

А если нет возможности завершить влюбленность, если нет возможности быть рядом и наблюдать, она может длиться бесконечно... и порождать фоновое настроение тоски. Она может превратиться в стресс - стресс недостижимой цели, нерешаемой задачи. Она может привести к отчаянью, а может - к грусти. Если нет возможности выстроить привязанность, можно отказаться выполнять эту задачу, признать её невыполнимость, погоревать, пожалеть себя и освободиться.

А можно использовать возможности влюблённого организма для обучения: использовать способность быть внимательным и запоминать новую информацию, просто привязав её мысленно к идеализированному человеку... к возлюбленному, к учителю, к богу. Возлюби ближнего - и твои способности к адаптации возрастут. Но и ресурсов потребуется немало.

И хотя потребность в ресурсах возрастает, в современном мире у влюблённых часто проблемы с аппетитом. С одной стороны это из-за стресса, из-за необходимости расставаться, из-за невозможности слипнуться чисто физически. А ведь секс способствует выработке гормонов, нужных для построения привязанности, и для снятия стресса, сглаживания негативных последствий большой адаптационной нагрузки. С другой стороны, физические изменения, построение нейронных связей требуют низкого уровня стресса и высокого уровня гормона роста, антагониста инсулина. А с нашим углеводным питанием повышение уровня гормонов антагонистов приводит к инсулинорезистентности, повышению кортизола, понижению кислотности желудочного сока, к тошноте и к ухудшению пищеварения.

Как можно себе помочь в период влюблённости? Или в учёбе? Всё то же самое что и всегда для повышения адаптационных способностей, для здоровья и для продолжительной жизни:
* Есть пореже и пожирнее (насыщенные жиры и жирная рыба)
* Спать подольше
* Для источников белка выбирать продукты с митохондриями и нервную ткань
* Есть поменьше углеводов (вплоть до пустого множества)

И да здравствует любовь учёба адаптация.

meet_meat_mito, Наука, эмоции, стресс, Инсулин, love

Previous post Next post
Up