Известный факт, что развитие психики будет сдерживаться, если у ребенка мало или совсем нет своего психического пространства, то есть в первичных отношениях его не отражают, не видят, этого места либо не дают и оно все занято (психически) родителем или родительской парой; либо же наоборот, ребёнок чувствует себя полностью покинутым, одиноким, словно в космосе, когда родитель/пара полностью устранены, заняты собой, или бессознательно самоустраняются, не давая ощущение своих границ. При этом в обоих вариантах родители могут искренне любить своего ребёнка, но в силу своих травм не смогут создать с ним нужное ему для развития взаимодействие.
В таких отношениях оба варианта - это ощущение своей покинутости, отсутствия прочной связи и ощущения рядом кого-то живого другого.
Матери чувствуют несчастнось и фрустрированность ребёнка, но зачастую не могут понять ее истинных причин, которые кроются в нарушении связи, и стараются компенсировать его недовольство бОльшим количеством внимания и присутствия, чем ещё больше фрустрируют его. То есть когда одного слишком много, а другого ускользающе мало.
Так как речь идёт об очень раннем взаимодействии, то ребенок начинает быстро терять собственное ощущение того, что он хочет, грубо говоря, своё «как правильно», и начинает подчиняться той форме связи, которую может дать ему мать, при этом он теряет переживание собственной адекватности и доверие к собственным ощущениям.
Такие матери интуитивно чувствуя какую-то подспудную вину, начинают пичкать ребёнка слишком большим количеством доступного им функционального добра, но так и не могут дать ему того, что ему нужно: возможности быть рядом с ним.
Такое взаимодействие порождает очень амбивалентную связь, когда человек понимает, что мама-то его любила, а почему-то он чувствует себя брошенным. Да к тому же и во взрослых отношениях этот паттерн будет подтверждаться, его часто будут покидать, потому что он попросту, будучи лишён своего адекватного места в паре и треугольнике, не научился строить отношений, он не имеет опыта взаимодействия я-другой, и будет воспроизводить либо отстранённость, либо поглощение и занятие всего пространства в поиске другого.