"Вой над костями"

Jun 25, 2011 15:22

Случайно купила июньский номер Psychologies, в котором мне запомнилась статья, где обсуждается День победы и то, почему он стал столь важным для нас. Так вот, психоаналитик Мария Тимофеева выразила очень лаконично и точно, а потому запоминающееся, идею о том, почему ( Read more... )

жизнь, горевание, материнский комплекс, травма, терапия

Leave a comment

Comments 63

nasse June 25 2011, 11:30:51 UTC
Спасибо.
А как, по-вешему, соотносится обычный порядок проживания горя с изменением отношения к Всликой Отечественной?

Reply

uta_kryakva June 26 2011, 09:31:30 UTC
Отношение обычно меняется вследствие проживания чего-то, а не наоборот.
Наша страна, люди здесь, вообще кажутся эмоционально замершими, замороженными, или маниакально действующими, так как опыта переживания нет. Слишком огромным, возможно, видится и чувствуется то, что накопилось для проживания. Мы похожи на те нации, которые некогда потеряли свои корни, но мы пока еще есть, живем. Значит есть и надежда на продолжение жизни, а не стояния на обочине в ожидании, что что-то изменится по мановению волшебной палочки.

Reply


Грустно, грустно... anna_muradova June 25 2011, 11:47:20 UTC
Спасибо за эту статью. Очень верно. И что удивительно, совпало с моими выводами совсем по другой проблеме. Я занимаюсь проблемой малых языков в современном обществе и в общем и целом схема утраты родного языка и переход на язык титульный нации очень укладывается вэту схему: потеря ,травма, которая не осознается как таковая ,посколько смена языка часто становится залогом выживания. И только третье-четвертое поколение, утратившее язык вдруг осознает потерю и берется свой язык возрождать...
Наверное, тут действует один и тот же механизм. То поколение которе переживате что-то страшное не может и не умеет пропустить через себя эо страшное чувство, которое появляется при осознании потери.
А тут странная ситуация - русский язык не "потерялся", даже вытеснил другие , но самосознание и национальная идея какие-то размытые, напонятные, часто если формулирууются, то в какой-то уродливо-карикатурной форме.

Reply

Re: Грустно, грустно... sheramankry June 25 2011, 18:30:26 UTC
а может то же самое относиться к потере УРОВНЯ языка (что мы сейчас имеем, судя по современной "литературе" и "словесности")?

Reply

Re: Грустно, грустно... anna_muradova June 25 2011, 18:34:30 UTC
Нет, я говорю о более глубоких вещах -потеря языка ,потеря средств для описания картины мира, привычной для данного народа, потеря доступа к коллективному опыту.. Могу дать ссылку на свои публикации по этой теме.
Потеря культурного уровня, культуры речи это все же нечто более поверхностное.

Reply

Re: Грустно, грустно... sheramankry June 25 2011, 18:43:29 UTC
спасибо за ответ, и да - ссылку, пожалуйста

Reply


galyad June 25 2011, 12:16:05 UTC
Сейчас одни люди много думают, говорят и пишут о, скажем условно 'цене победы', разрушают мифы, а другие реагируют на это очень остро, им кажется, что оппоненты просто ненавидят свою страну, что они хотят выбить у них почву из под ног.
Это не просто болезненный процесс, это разделяющий людей процесс. И я не понимаю, почему <хотя бы> первые, умные люди, знающие, способные понять так много, не хотят понять других людей, не хотят понять, что они чувствуют.
Ничего умного по этому поводу сказать не умею, кроме анекдота:
- Вскрытие показало, что больной умер в результате вскрытия.(

Reply

uta_kryakva June 26 2011, 09:17:44 UTC
Ум тут нечастый помошник, поскольку речь идет о чувствах, причем чувствах на грани переносимого. То, что выпадало на долю наших предков, иногда за гранью добра и зла, оценочных суждений. Поэтому можно разрушать мифы, переписывать историю, а можно просто восстанавливая хронологию, найти в себе, своем внутреннем мире, своей жизни, все те нити, что оборваны тогда, а здесь, в нашей конкретной жизни, не найти мест обрыва. Это дает иногда то самое ретроспективное вИдение причин и следствий, которых наша отдельная жизнь может быть лишена.

Reply


lual June 25 2011, 12:48:53 UTC
Угу.

Reply


piramidka77 June 25 2011, 12:50:02 UTC
У Людмилы Петрановской есть цикл статей о травмах, передающихся из поколения в поколение:

Часть 1 http://ludmilapsyholog.livejournal.com/50143.html

Часть 2 http://ludmilapsyholog.livejournal.com/50370.html

Часть 3 http://ludmilapsyholog.livejournal.com/50502.html

Часть 4 http://ludmilapsyholog.livejournal.com/50688.html

Reply

Там еще больше есть: tanselle June 25 2011, 13:11:42 UTC
Про войну как про травму ( ... )

Reply

natali_gold June 26 2011, 08:33:58 UTC
Спасибо за ссылки, очень интересно

Reply

uta_kryakva June 26 2011, 08:43:05 UTC
Да, спасибо, у Людмилы превосходный цикл статей, я читала. мне очень близки многие идеи, которые она блестяще сформулировала.

Reply


Leave a comment

Up