миропомазание давно крещеного члена Церкви

Jun 06, 2010 18:31

Три текста по тэгу "миропомазание" толком не отвечают на следующий вопрос:

Человек был крещен, но не был миропомазан. Он причащается, исповедуется, участвует в церковной жизни. Нужно ли его миропомазывать - каков каноническое обоснование этого действия. если не нужно - также - обоснование.

миропомазание

Leave a comment

Comments 15

artashat June 6 2010, 09:09:03 UTC
Деян 8, 14-17. Тж. Деян 19:1-6.

Reply

igumen_aga June 6 2010, 09:45:28 UTC
ага, речь о Духе Святом. Теперь у меня вопрос - человек тот не "самарянин" и крестился не "Иоанновым крещением", конечно, а самым, что ни на есть - Христовым. И, причащаясь и исповедуясь большую часть жизни, выходит не имел Духа?

Мне важно здесь понять евангельскую интуицию

Reply

salamatov June 6 2010, 14:04:11 UTC
«Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. 13 Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся ( ... )

Reply

salamatov June 6 2010, 16:21:31 UTC
Отче, решился на написание более подробного комментария. Думаю, что заодно и проверку пройду на адекватность понимания данного вопроса ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

igumen_aga June 6 2010, 11:29:56 UTC
кашу маслом )

хочется, всё же, иногда совершать осмысленные действия

Reply


anchoret June 6 2010, 12:02:00 UTC
Я знаю случай, когда человек, живущий церковной жизнью, осознал, что крещен бы в детстве родственниками-беспоповцами, т.е. без миропомазания, и миропомазание было восполнено. Вообще, если говорить о каноническом обосновании, то есть 48 лаодикийское правило: "Подобает просвещаемым быти помазуемым помазанием небесным, и быти причастниками царствия Божия".
Кстати, у католиков, как Вы знаете, конфирмация значительно отстоит по времени от крещения, что как не препятствует церковной жизни в этот период, так и не упраздняет самого помазания.

Reply

salamatov June 6 2010, 13:59:28 UTC
Возможно, не совсем корректно полностью отождествлять конфирмацию и миропомазание. Про католическое понимание миропомазания можно прочитать в Катехизисе Католической Церкви http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/catechism/0221.htm#s2

Reply

anchoret June 6 2010, 15:22:42 UTC
Абсолютно корректно. И РКЦ и РПЦ понимают под этим одно и то же Таинство.

Reply

salamatov June 6 2010, 16:32:13 UTC
А как же быть хотя бы с тем, что у католиков конфирмация совершается только в сознательном возрасте, в то время как у нас миропомазание совершается и над младенцами.

Reply


fomito June 9 2010, 16:22:42 UTC
пример свт. Филарета Московского тебе не поможет? про попа, которого во младенчестве крестила бабка (из-за непогоды не понесла в храм), а потом открылась, когда тот уже много лет служил. кажется, Лесков об этом писал.

Reply

fomito June 9 2010, 17:20:14 UTC
но сам-то подход митр. Филарета в его рассказе в стиле Святителя? схоластический подход мне в этом вопросе как-то не по душе - типа, Христа он причащается, а дара Духа не получает.....

Reply

igumen_aga June 9 2010, 17:32:01 UTC
в рассказе все проще, архиерей говорит казакам: "вы, хлопцы, будьте без сомнения: поп ваш Савва, который вам хорош, и мне
хорош и богу приятен, и идите домой без сомнения".

Вобщем, я понял из комментариев, что если и миропомазывать, то только ради устоявшейся традиции, иной причины нет

Reply


Leave a comment

Up