Есть ли какое-то обозрение истории Повечерия, помимо Скабаллановича?
Меня, главным образом, интересует возникновение канона на Повечерии и особенно канона Божией Матери.
Мне видится что-то загадочное в том, что, судя по Скабаллановичу (кроме этого я читал только изложение Фрёйсховым состава ночной службы по Синайскому часослову, там на повечерии совсем другой канон, и вообще служба сильно отличается), канон Богородице возникает очень поздно, но на повечерии есть и в византийском обряде, и в виде заключительного гимна Марии в латинском обряде, и в каком-то виде у эфиопов, тоже поздно возникший (The twelfth hour is a devotional office in praise of Mary -
https://thepocketscroll.wordpress.com/2009/08/26/saint-of-the-week-abba-giyorgis-saglawi/). Как так получилось?