ys in ustav

Взыскания священнику, допустившему к Чаше непримиримого провокатора и злослова

Apr 01, 2015 10:18

Вопрос о недостойном причащении -
- если некий протодиакон  публично злословит архиереев (в средствах массовой информации, во всемирной сети), то видимо 2 варианта - либо этот злословящий вообще не причащается, либо очевидно этот злословящий приступает к Причащению недостойно, не примирившись с ближними. На мой взгляд тут явная проблема конфликта ( Read more... )

причащение и подготовка к нему, преступления клириков и мирян

Leave a comment

deltaplann April 2 2015, 11:55:20 UTC
Понимаю Вашу мысль. Вопрос трудный.
Вот Вы пишите "провокатор"...Но тут как посмотреть. Пророки тоже обличали пороки, святители и юродивые обличали...

Приведу цитаты из книги митр.Илариона "Церковь. Небо на земле".
- Однако критика в адрес священнослужителей раздавалась не только извне Церкви, но и изнутри.
Святитель Григорий Богослов резко критикует епископов своего времени за то, что они, получив власть, не ведут аскетический образ жизни и превозносятся над другими, будучи уверенными в том, что архиерейский сан обеспечивает им богословскую и нравственную непогрешимость. "Надменный председательствует, поднимает бровь против тех, кто лучше его, не боится престола, не смущается. Наоборот, получив могущество. он думает, что стал мудрее, впрочем, думает ошибочно, т.к власть лишила его способности рассуждать здраво".

Свят. Григорий не щадит ни себя, ни других:
"Григорий уже не сотрапезник земного царя, как прежде, не станет делать и малых угождений своему мешку (т.е - телу), не будет потупленный и безмолвный возлежать среди пирующих, с трудом переводя дыхание и пресыщаясь, как раб. Судья не посадит меня или рядом с собою, чтобы почтить, или ниже себя, чтобы положить меру моему духу. Не буду целовать окровавленных рук, или ласкать подбородок, чтобы добиться небольшой милости. Не побегу с многолюдной свитой на священный или именинный, или похоронный, или свадебный обед, чтобы все предать расхищению, иное истребив собственными зубами, а иное предоставив своим провожатым - этим хищническим рукам Бриарея; поздно же вечером отвести нагруженный корабль, одушевленный гроб, то есть, с трудом привлечь опять домой болезненное чрево, но едва переводя дыхание от пресыщения, и еще не избавившись от прежней тягости, спешить на другой богатый пир. Нет, нет, не буду говорить приятного слуху, председательствуя в священных местах или один, или в совокупном собрании многих; не отрину глаголов Духа из заботливости снискать любовь у народа; не стану тешится рукоплесканиями, ликовствовать на зрелищах".

Другое стихотворение Григория называется "О себе самом и о епископах". В нем Григорий с такой резкостью говорит об архиереях, что при переводе на русский язык в 19 веке это стихотворение решено было опустить:

Ты можешь довериться льву, леопард может стать ручным,
И даже змея, возможно, побежит от тебя, хотя ты и боишься её.
Но одного остерегайся - дурных епископов,
Не смущаясь при этом достоинства их престола!
Ведь всем доступно высокое положение, но не всем благодать.
Прикинув взором сквозь овечью шкуру, разгляди за ней волка.

Симеон Новый Богослов угрожает Страшным Судом и вечными муками тем священнослужителям, которые на первое место ставят материальное.
Цитирую:
-А кто же из нас, иереев, стремится
Спасти свою душу, Христову невесту?
Хотя бы одного среди нас покажи мне-
Я буду и этим, поверь мне, доволен!

********
Так что и обличения порой схожи с провокацией в какой-то мере. Каждый из нас своей жизнью, словами, делами искушает кого-то, провоцирует не всегда на добро. Но на свой страх и риск мы идём, каемся, причащаемся...

********
Доказательства к обвинениям раздобыть без участия спецслужб не выйдет, т.к. это интимная, частная жизнь человека, его тайны и "скелеты в шкафу". Фотографии лишь косвенные улики. Да и законодательно статьи за мужеложство больше нет.
Для христиан есть слова ап.Павла о мужеложниках, страницы Ветхого Завета, повествующие о Содоме и Гоморре. И Апостольские правила, которые по меткому выражению о.Андрея давно поставили на полку. Напрочь забыли, например, 61 Апостольское правило: Если верный будет обвинен в любодействии, или в прелюбодействии, или в ином каком запрещенном деле и обличен будет: да не вводится в клир.
Рукополагают всех подряд, ни капельки не смущаясь, что в малых провинциальных городах многие друг друга знают, и тем более, знают про прошлую жизнь человека, принимающего священный сан.

Reply

ys April 2 2015, 12:19:32 UTC
"критика в адрес священнослужителей "? помилуйте, но это никакая не "критика", а хула на всех архиереев (а их нескольких сотен - на всех епископов злослов огульно и бездоказательно навесил ярлык).

вопрос в компетенции духовника, однако духовник-то хоть не "юродивый" (я надеюсь), иначе мы полностью в дурку каноны превратим, если допущение к Причастию публичных злословов будем считать разной степенью "юродства" (протоюродства, ипаюродства, архиюродства и тд).

Но заметьте - пост о другом, и искать "доказательства" мне совсем не с руки. Важно что их нет, и огульная хула идёт бездоказательно (причём потакая себе, считая что некое протоюродство якобы даёт на то право)

Reply

deltaplann April 2 2015, 12:43:03 UTC
А огульность это свойство почти каждого человека. У нас всё так: либо чёрное, либо белое.

Духовника мы не знаем, он может быть достаточно либеральных взглядов. А может его вообще нет- сейчас трудно найти духовника.

Конечно, доказательства у органов есть (Как и любой человек, имеющий зрение, легко найдёт в интернете целый ряд неприличных фотографий. И я не говорю о "засветившихся" архиереях, есть и теневые).
Но публикация таких "бомб" для Церкви опасна. Верующие не уйдут, а вот неофиты запросто, плюс новоприбывших тоже не будет. Замалчивание тоже опасно, т.к. слепых - глухих мало, а простой народ не такой уж и "Иванушка-дурачок".

Reply

ys April 2 2015, 14:04:57 UTC
"огульность это свойство почти каждого человека. У нас всё так: либо чёрное, либо белое" - это верно прежде всего в отношении именно Вашей фразы "огульность это свойство почти каждого человека. У нас всё так: либо чёрное, либо белое", но неверно говорит о природе вещей. Огульно хаять архиереев негоже. По-моему это несложно понять. Тот, кто огульно злословит архиереев, непременно найдёт себе наказание (может быть с помощью ближних. Тогда должен быть благодарен им даже если в муки ада не верит).

По-моему этот "духовник" (вместе с этим "духовным чадом"... если оно, это чадо, таки причащается) должен бы ощущать ответственность, понимать что ответственность это не пустое слово.

Reply

deltaplann April 2 2015, 15:00:29 UTC
Согласна. Огульность это плохо и нормальным архиереям, наверное, обидно читать такие статьи и материалы. Как и нормальному духовенству не нравятся крики из толпы, что все попы-педофилы. И, если внешних нам надо терпеть и смиряться, то для внутре-церковных споров есть церковный суд. Но что-то в него никто не обращается...видимо, не хотят поднимать бОльшую бурю.

Духовник всё равно понесёт ответственность. Не сегодня, так завтра. Не здесь, на земле, так на Небе.

Reply

ys April 2 2015, 15:05:03 UTC
ну вот об этой ответственности я и хотел узнать в сообществе (сопоставить с обыденными стереотипами), но как-то не сложилось (есть вероятность что где-то я упустил главное, неверно сформулировал вопрос... а это само по себе показательно - если теряется главное, если в простых вещах теряется взаимопонимание, то наверное и становятся возможны и безнаказанность, и бездоказательность, и безответственность)

Reply

deltaplann April 2 2015, 15:31:39 UTC
Понятно.
Видите ли, многие комментаторы защищают о.Андрея, потому что за ним есть доля правды. При этом методы его публикаций христианину одобрить трудно. Сложилась вот такая двойственная ситуация.

Reply

ys April 2 2015, 15:36:04 UTC
не вижу привлекательности в гомосятине, но наверное (помимо того, что блоггерам нужны сенсации жареные и вонючие) те, кто его поддерживают, знают в этом вкус, да и личный опыт имеют - знают по себе.

Reply

deltaplann April 2 2015, 15:49:43 UTC
Слабый аргумент. Из разряда "на воре шапка горит". Эдак любого журналиста, поднимающего неудобные вопросы можно обвинить во всех смертных грехах.

Reply

ys April 2 2015, 15:52:03 UTC
"обвинить во всех смертных грехах"? фантазируете.
У Вас не просто "слабый аргумент", но никак не связанные с моими словами фантазии.

Reply

deltaplann April 2 2015, 16:03:10 UTC
Может быть. Не настаиваю.

Reply

ys April 2 2015, 16:14:49 UTC
И у протодиакона немало даров Господа, да впрочем и у падшего ангела тоже даров больше чем у нас всех, поэтому явно не ко мне с "обвинениями во всех смертных грехах"

Reply

deltaplann April 2 2015, 16:24:49 UTC
Плюсуюсь.

Reply

ys April 2 2015, 15:57:08 UTC
...однако притча "на воре шапка горит" имеет резон. Если помните о чём там сказано, наверное согласитесь, что феномен описан ярко.

Reply

deltaplann April 2 2015, 16:12:12 UTC
Не знала, что это притча :-) Думала, просто поговорка...)))

Reply

deltaplann April 2 2015, 12:43:57 UTC
История имеет свойство повторятся. В Ветхом Завете есть история о первосвященнике Илии, которая отчасти перекликается с современной ситуацией. Первосвященник нашего времени - Патриарх Кирилл также старается поставить религию во главу государственного угла и Кремль не против, т.к. какая-то идеология нужна. В тоже время необходимая "чистка" кадров не ведётся, что чревато повторением истории.

Первосвященник и судья Илий жил в Силоме, где со времени Иисуса Навина находилась святыня израильского народа - Скиния Собрания. Илий понимал, что только религия с ее храмом может объединить народ в одно целостное государство, способное сбросить, наконец, иго идолопоклонников. Но для этого великого дела нужен был человек с сильным характером, а им-то, к несчастью, и не обладал Илий. Он не имел той твердости духа, которая требовалась от правителя нравственно распущенного народа. Престарелый Илий настолько был безвольным, что даже не мог обуздать крайнего своеволия и страшного святотатства своих сыновей. Его сыновья, священники Офни и Финеес, вели себя нечестиво и доставляли много огорчений как своему отцу, так и всему народу. Они требовали с верующих слишком больших приношений и развратничали с женщинами, собиравшимися у Скинии. Когда люди, приносившие жертву, варили мясо, они приходили к ним и нахально забирали лучшие куски мяса. Их жадность, произвол и распутство вызывали в Израиле всеобщее возмущение. Престарелый первосвященник скорбел о таком поведении своих сыновей и даже делал им выговоры, "но они не слушали голоса отца своего". За такое нечестие и святотатство священников Господь решил предать смерти весь род первосвященника Илия.
1 Царств, 2 глава:
Илий же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания.
И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа.
Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу: вы развращаете народ Господень;
если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти.
Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей.
И пришел человек Божий к Илию и сказал ему: так говорит Господь: не открылся ли Я дому отца твоего, когда еще были они в Египте, в доме фараона?
И не избрал ли его из всех колен Израилевых Себе во священника, чтоб он восходил к жертвеннику Моему, чтобы воскурял фимиам, чтобы носил ефод предо Мною? И не дал ли Я дому отца твоего от всех огнем сожигаемых жертв сынов Израилевых?
Для чего же вы попираете ногами жертвы Мои и хлебные приношения Мои, которые заповедал Я для жилища Моего, и для чего ты предпочитаешь Мне сыновей своих, утучняя себя начатками всех приношений народа Моего - Израиля?
Посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал тогда: "дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек ". Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены.
Вот, наступают дни, в которые Я подсеку мышцу твою и мышцу дома отца твоего, так что не будет старца в доме твоем;
и ты будешь видеть бедствие жилища Моего, при всем том, что Господь благотворит Израилю и не будет в доме твоем старца во все дни,
Я не отрешу у тебя всех от жертвенника Моего, чтобы томить глаза твои и мучить душу твою; но все потомство дома твоего будет умирать в средних летах.
И вот тебе знамение, которое последует с двумя сыновьями твоими, Офни и Финеесом: оба они умрут в один день.
И поставлю Себе священника верного; он будет поступать по сердцу Моему и по душе Моей; и дом его сделаю твердым, и он будет ходить пред помазанником Моим во все дни.

Reply


Leave a comment

Up