Раздробление мощей

Oct 16, 2007 13:55


Какая логика в раздроблении мощей? Как обосновывается подобная практика ( Read more... )

почитание мощей

Leave a comment

Comments 243

gasloff October 16 2007, 09:02:25 UTC
+++ Я могу принять почитание мощей, если Бог творит через них чудеса

В иных случаях вы почитать мощи отказываетесь?

Reply

alebuale October 16 2007, 09:10:59 UTC
Насколько я понимаю, мощи - это останки святого, через которые Господь являет свою силу, свидетельствуя тем о святости жизни усопшего христианина.

Reply

gasloff October 16 2007, 09:28:08 UTC
И такие останки вы готовы почитать только в целом виде?

Reply

alebuale October 16 2007, 09:38:02 UTC
Я не говорю о почтении останков - верю, что Господь может являть себя и через части мощей.
Но я не вижу христианской логики и необходимости в их раздроблении.
Вы, как человек образованный, можете мне объяснить её?

Reply


mashenka_sench October 16 2007, 09:07:59 UTC
Тело христианина как раз заслуживает весьма и весьма достойного к себе отношения.
Почитание частицы мощей праведника - это почитание того, кто приблизился к обожению более, чем многие другие, почитание образа Божьего в нем. Напоминание о том, что тело его - более не просто прах, но Господь может передавать через него Свои Божественные Энергии.

Reply

alebuale October 16 2007, 09:13:25 UTC
Я принимаю почитание мощей, как и написал уже в заглавной теме.

Я не понимаю логики, зачем их раздробляют на части?

Reply

alebuale October 16 2007, 09:16:59 UTC
p.s. В том ли проявляется уважение, что тело усопшего нарезается на несчислимое количество кусков и разсылается по всему миру?

Reply

peternikola October 16 2007, 09:55:29 UTC
Тело Христово на Литургии также раздробляется и раздается, чтобы каждый получил от Него.
Подобно и с мощами. Как иначе исполнить, в конце концов, правило литургисать исключительно на мощах мучеников, например. Не на гробах же служить?

Reply


pilgrimminstrel October 16 2007, 10:24:16 UTC
"вместе вы тело Христово, а порознь члены"

исходите из того,что мощи суть тела святых Божиих - материя, плоть - для плоть же вообще и плоти святых не важна целостность организма, который они составляли при жизни святого. Христианво тем и отличаетсяот гностицизма, что Бог вочеловечился и обожил природу человеческую и теперь святые, во Христе обожились и тела их стали святы. В теле Христовом эти тела всё равно целые, даже если они -мощи - разнесены по помесным цервкям приходам.

Т.е. христианство здесь исходит из лоики единства Тела Христова, в котором всё едино, будучи видимо раздроблено на части

Reply

alebuale October 16 2007, 10:32:53 UTC
// исходите из того,что мощи суть тела святых Божиих - материя, плоть - для плоть же вообще и плоти святых не важна целостность организма, который они составляли при жизни святого. Христианво тем и отличаетсяот гностицизма, что Бог вочеловечился и обожил природу человеческую и теперь святые, во Христе обожились и тела их стали святы. В теле Христовом эти тела всё равно целые, даже если они -мощи - разнесены по помесным цервкям приходам.

Я всё это хорошо понимаю, как уже и писал выше.

Братья! Объясните мне логику - зачем всё это нужно делать? Зачем, с христианской, с Евангельской точки зрения нужно раздирать мощи на кусочки - чем вызвана эта необходимость?

Reply

tankredy October 16 2007, 10:37:13 UTC
Логика элементарная -чтобы всем хватило.
Вполне евангельская - проявления любви к тем, у кого мощей святых нет.
Объяснение тупое, наверное, но, как мне кажется, исчерпывающее.

Reply

igoryan_1976 October 16 2007, 10:39:41 UTC
+1

Reply


История вопроса ampelios October 16 2007, 10:42:12 UTC
Вкратце так: в Римской империи право трогать захоронение имели только ближайшие родственники-владельцы склепа или pontifex maximus=император. Так что первоначально останки мучеников даже не переносили, кроме исключительных случаев (напр., спасение мощей Петра и Павла во время гонения в III в.). Первым, кто стал переносить мощи, был имп. Констанций II: св. Вавила, апп. Андрей, Лука и Тимофей. К концу IV века практика становится общераспространенной. Более того, обладание мощами становиться для крупной Церкви почти необходимым, тем паче что мощи активно участвовали в чине освящения храма. Между тем, многие территории оказались лишены мучеников (напр., Галлия в результате толерантной политики Констанция Хлора) - туда мощи стали активно свозить. Скоро всем их стало не хватать и пришлось расчленять. Расчленение большой проблемы собой не представляло: уже в эпоху гонений христиане были вынуждены почитать расчлененные тела мучеников, в т.ч. их отрубленные члены. Поскольку же значение мощей заключалось в освящении через прикосновение, а не ( ... )

Reply

Re: История вопроса peternikola October 16 2007, 10:45:40 UTC
Я думаю, эта практика была еще подогрета и противодействием православных иконоборческим деяниям.

Reply

Re: История вопроса gasloff October 16 2007, 10:48:26 UTC
Не только, например в споре Амвросия Медиоланского с арианами мощи сыграли не последнюю роль.

Reply

Re: История вопроса gasloff October 16 2007, 10:47:23 UTC
Совершенно верно. Более того, мощами признавались не только сохранившиеся части тела, но и одежда, предметы, мирo или прах - ими считалось все, что соприкасалось с телом или могилой мученика. Потому для получения частиы мощей не обязательно было и разделять тело. Наконец мощами является не только сохранившееся тело, но и кости. С разделением которых тоже особых проблем не возникает.

Reply


(The comment has been removed)

alebuale October 16 2007, 12:58:52 UTC
// Поэтому очень странно говорить о "надругательстве над трупом".

Да, наверное, я использовал слишком сильное полемическое заострение (

Reply


Leave a comment

Up