Я не говорю о почтении останков - верю, что Господь может являть себя и через части мощей. Но я не вижу христианской логики и необходимости в их раздроблении. Вы, как человек образованный, можете мне объяснить её?
Тело христианина как раз заслуживает весьма и весьма достойного к себе отношения. Почитание частицы мощей праведника - это почитание того, кто приблизился к обожению более, чем многие другие, почитание образа Божьего в нем. Напоминание о том, что тело его - более не просто прах, но Господь может передавать через него Свои Божественные Энергии.
Тело Христово на Литургии также раздробляется и раздается, чтобы каждый получил от Него. Подобно и с мощами. Как иначе исполнить, в конце концов, правило литургисать исключительно на мощах мучеников, например. Не на гробах же служить?
исходите из того,что мощи суть тела святых Божиих - материя, плоть - для плоть же вообще и плоти святых не важна целостность организма, который они составляли при жизни святого. Христианво тем и отличаетсяот гностицизма, что Бог вочеловечился и обожил природу человеческую и теперь святые, во Христе обожились и тела их стали святы. В теле Христовом эти тела всё равно целые, даже если они -мощи - разнесены по помесным цервкям приходам.
Т.е. христианство здесь исходит из лоики единства Тела Христова, в котором всё едино, будучи видимо раздроблено на части
// исходите из того,что мощи суть тела святых Божиих - материя, плоть - для плоть же вообще и плоти святых не важна целостность организма, который они составляли при жизни святого. Христианво тем и отличаетсяот гностицизма, что Бог вочеловечился и обожил природу человеческую и теперь святые, во Христе обожились и тела их стали святы. В теле Христовом эти тела всё равно целые, даже если они -мощи - разнесены по помесным цервкям приходам.
Я всё это хорошо понимаю, как уже и писал выше.
Братья! Объясните мне логику - зачем всё это нужно делать? Зачем, с христианской, с Евангельской точки зрения нужно раздирать мощи на кусочки - чем вызвана эта необходимость?
Логика элементарная -чтобы всем хватило. Вполне евангельская - проявления любви к тем, у кого мощей святых нет. Объяснение тупое, наверное, но, как мне кажется, исчерпывающее.
История вопросаampeliosOctober 16 2007, 10:42:12 UTC
Вкратце так: в Римской империи право трогать захоронение имели только ближайшие родственники-владельцы склепа или pontifex maximus=император. Так что первоначально останки мучеников даже не переносили, кроме исключительных случаев (напр., спасение мощей Петра и Павла во время гонения в III в.). Первым, кто стал переносить мощи, был имп. Констанций II: св. Вавила, апп. Андрей, Лука и Тимофей. К концу IV века практика становится общераспространенной. Более того, обладание мощами становиться для крупной Церкви почти необходимым, тем паче что мощи активно участвовали в чине освящения храма. Между тем, многие территории оказались лишены мучеников (напр., Галлия в результате толерантной политики Констанция Хлора) - туда мощи стали активно свозить. Скоро всем их стало не хватать и пришлось расчленять. Расчленение большой проблемы собой не представляло: уже в эпоху гонений христиане были вынуждены почитать расчлененные тела мучеников, в т.ч. их отрубленные члены. Поскольку же значение мощей заключалось в освящении через прикосновение, а не
( ... )
Re: История вопросаgasloffOctober 16 2007, 10:47:23 UTC
Совершенно верно. Более того, мощами признавались не только сохранившиеся части тела, но и одежда, предметы, мирo или прах - ими считалось все, что соприкасалось с телом или могилой мученика. Потому для получения частиы мощей не обязательно было и разделять тело. Наконец мощами является не только сохранившееся тело, но и кости. С разделением которых тоже особых проблем не возникает.
Comments 243
В иных случаях вы почитать мощи отказываетесь?
Reply
Reply
Reply
Но я не вижу христианской логики и необходимости в их раздроблении.
Вы, как человек образованный, можете мне объяснить её?
Reply
Почитание частицы мощей праведника - это почитание того, кто приблизился к обожению более, чем многие другие, почитание образа Божьего в нем. Напоминание о том, что тело его - более не просто прах, но Господь может передавать через него Свои Божественные Энергии.
Reply
Я не понимаю логики, зачем их раздробляют на части?
Reply
Reply
Подобно и с мощами. Как иначе исполнить, в конце концов, правило литургисать исключительно на мощах мучеников, например. Не на гробах же служить?
Reply
исходите из того,что мощи суть тела святых Божиих - материя, плоть - для плоть же вообще и плоти святых не важна целостность организма, который они составляли при жизни святого. Христианво тем и отличаетсяот гностицизма, что Бог вочеловечился и обожил природу человеческую и теперь святые, во Христе обожились и тела их стали святы. В теле Христовом эти тела всё равно целые, даже если они -мощи - разнесены по помесным цервкям приходам.
Т.е. христианство здесь исходит из лоики единства Тела Христова, в котором всё едино, будучи видимо раздроблено на части
Reply
Я всё это хорошо понимаю, как уже и писал выше.
Братья! Объясните мне логику - зачем всё это нужно делать? Зачем, с христианской, с Евангельской точки зрения нужно раздирать мощи на кусочки - чем вызвана эта необходимость?
Reply
Вполне евангельская - проявления любви к тем, у кого мощей святых нет.
Объяснение тупое, наверное, но, как мне кажется, исчерпывающее.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Да, наверное, я использовал слишком сильное полемическое заострение (
Reply
Leave a comment