Если существуетъ опредѣлённый уже смыслъ изреченiя, то стоитъ ли искать иной только потому, что скучно "повторять сто разъ одно и то же"? Какая-то откровенная мысль можетъ дополнить уже извѣстную, но не исказить её, не измѣнить, потому какъ источникъ откровенiя Одинъ и Тотъ же - Духъ Святый. Такъ называемое развитiе богословской мысли традицiонно направлено по-вертикали - въ глубину и высоту, а не по-горизонтали, что сейчасъ явно навязывается. Плюрализмъ мнѣнiй здѣсь не умѣстенъ, ибо онъ разрушаетъ сознанiе. Духъ же Святый , единый источникъ вдохновенiя и премудрости, не разоряетъ а созидаетъ. И если мы, какъ бы умны и эрудированы ни были, но Духа въ себѣ не имѣемъ, то какъ будемъ изъясняться, да ещё вопреки данному уже откровенiю Божiю въ духоносныхъ отцахъ. Всему своё время и, если преуспѣемъ въ духовномъ дѣланiи, то, думаю, не лишимся и мы нѣкотораго вѣденiя. Но пока такого-вотъ свидѣтельства духовной зрѣлости въ себѣ не обнаруживаемъ, а однаго только желанiя всё-таки маловато, то будемъ смиренно пользоваться церковнымъ богатствомъ мудрости, не нами добытаго. Хотите большего - подвизайтесь! Творчество какъ-разъ въ этомъ и заключается. Богъ - въ помощь!
>>вопреки данному уже откровенiю Божiю въ духоносныхъ отцахъ
Во-первых, я не призываю что-то намеренно измысливать вопреки. Иногда просто деваться некуда.
Во-вторых, как тут уже справедливо заметили, наука определенно шагнула вперед и пренебрегать этими данными - неразумно. Иначе мы начнем объяснять "почему гром гремит", как светила "прилеплены к небесной тверди" и другие подобные вопросы в духе восточного естествознания 4 века. А что - ведь так у св. отцов! А они всего лишь повторяют современные им представления, пытаясь их совместить с Шестодневом.
Reply
Во-первых, я не призываю что-то намеренно измысливать вопреки. Иногда просто деваться некуда.
Во-вторых, как тут уже справедливо заметили, наука определенно шагнула вперед и пренебрегать этими данными - неразумно. Иначе мы начнем объяснять "почему гром гремит", как светила "прилеплены к небесной тверди" и другие подобные вопросы в духе восточного естествознания 4 века. А что - ведь так у св. отцов! А они всего лишь повторяют современные им представления, пытаясь их совместить с Шестодневом.
Reply
Leave a comment