Вопрос к знатокам церковного права

Mar 11, 2012 16:56

Должны ли в РПЦ и в УПЦ выполнять решения поместных соборов других Православных Церквей? Скажем решения соборов Константинопольского Патриархата ( Read more... )

каноническое право: общие вопросы, каноническое право: различные уставы, Соборы прочие

Leave a comment

fddy March 18 2012, 12:30:24 UTC
Есть такая штука - рецепция...

Reply

peternikola March 18 2012, 14:08:11 UTC
По моему нас тонко троллят

Reply

oleg_gavrysh March 18 2012, 15:45:24 UTC
Как быть с решениями Поместных Соборов которые одна часть Православной Церкви принимает и хвалит, а другая отвергает и считает неправильными или утратившими силу или неакктуальными или не относящимися к данной Поместной Церкви?

То есть когда речь идет о частичной рецепции?

Reply

fddy March 18 2012, 15:51:21 UTC
Какими например?

Вообще в таких случаях надо самому разбираться, насколько эти решения соответствуют церковному преданию и уже по результатам переходить на ту или иную сторону.

Reply

p_hamlet March 18 2012, 19:46:54 UTC
II вселенский был всего лишь поместным Константинопольским, но т.к. решения этого собора явились общецерковными. он был провозглашен вселенским ( ... )

Reply

oleg_gavrysh March 19 2012, 16:44:16 UTC
+++В Церкви действует правило, что более новое правило отменяет более старое.+++

А с этого момента можно поподробнее?

Когда и кем принято такое правило?

Reply

p_hamlet March 19 2012, 20:21:17 UTC
Номоканон:

"Священные же лица аще впадут в блуд, то извергаются священнаго сана, по 25 правилу святых апостол, а по первому правилу Неокесарийскаго собора со извержением еще и на четыре года отлучаются от причащения. Но Василий Великий 32 и 51 правилами отстраняет для них время покаяния, по оному пророческому гласу : ІНе отмстиши за едино дваждыІ(Наума, гл.1, ст.9.), но почитает и единаго извержения из священнаго чина достаточным для них наказанием, конечно тогда, (когда) они уже престанут ктому от греха. "

Reply

oleg_gavrysh March 19 2012, 21:37:26 UTC
Это конкретное правило, а есть общий канон/правило, где написано "более новое правило отменяет более старое"?

Reply

p_hamlet March 20 2012, 08:07:03 UTC
Соборы в Церкви не на пустом месте возникли, но восприняли в себя элементы римского права, поэтому никакого специального постановления и не надо было. Более новое всегда упраздняет более старое. Так например Церковь на первом соборе в Иерусалиме отменила более древнее в повеление Господне о обрезании.

Reply

oleg_gavrysh March 21 2012, 16:38:55 UTC
Кто сказал, что более новое отменяте более древнее? гле сказанно про нормы римскомого права в Библии, у отцов и так далее ( ... )

Reply

p_hamlet March 21 2012, 17:41:53 UTC
Если не отменили, то почему христиане-евреи не обрезаются(постановление Господне)

Reply

oleg_gavrysh March 21 2012, 19:36:39 UTC
еп Кассиан Безобразов в книге "Христос и первое христианское поколение" пишет, что евреи-христиане обрезались довольно долго - минимум до конца I века н.э.

Они перестали обрезаться под влиянием не Иерусалимского собора, который ничего такого не постановлял, а посланий святого апостола Павла (который впрочем на эту тему тоже пишет несколько противоречиво) и более поздних церковных решений (канонов и правил).

Reply

p_hamlet March 21 2012, 19:41:44 UTC
Интересно, а Павел действовал на каких основаниях? Он после Иерусалимского собора и писал о обрезании. То, что вы сказали равносильно, если бы я сказал, что против арианства говорил Афанасий, а не Первый вселенский. Конечно же нет, конечно говорил Афанасий, но на основании актов Первого Вселенского собора. То же самое и с Павлом.

Reply

oleg_gavrysh March 21 2012, 20:11:25 UTC
Я еще раз говорю Вам, что Павел после Иерусалимского собора еще приносил в храме жертвы и был вынужден оправдываться, что он не подбивает никого из евреев-христиан отказываться от закона. Почитайте внимательно Деяния Апостолов. Это очевидно.

Павел имел прямую связь с Господом и Спасителем Нашем Иисусом Христом. Ему не нужны были другие основания и решения Соборов. Его слово было достаточно авторитетно, чтобы он учил как имеющий власть передавая Волю Бога и его слушали.

Но, в любом случае он не учил христиан из евреев прямо отказываться от обрезания. Есть некоторые стихи, которые можно так понять, а можно понять иначе. Но есть другие стихи, которые можно понять, как то что обрезание хорошо у него же, а можно понять иначе. Этот тот случай, когда однозначно только на основании его слов ничего сказать нельзя.

Reply

balytnikov March 21 2012, 11:25:43 UTC
"II вселенский был всего лишь поместным Константинопольским"

Это неверная, хотя и распространенная, точка зрения. На нем, как и на Первом Вселенском Соборе, присутствовали представители как Востока (Фракии, Азии, Понта, диоцеза Восток, Египта), так и Запада (Иллирика).

Reply

p_hamlet March 21 2012, 16:49:00 UTC
"Соборъ не былъ вселенскимъ и определения его не были признаны всей церковью. Въ древнейшихъ кодексахъ его правила не встречаются и когда они появляются впервые на светъ, они въ древнихъ спискахъ присоединяются къ правиламъ Халкидонскаго, 4-го вселенскаго собора, - фактъ, показывающий, что всеобщаго церковнаго признания константинопольский соборъ достигь только съ половины пятаго века ( ... )

Reply


Leave a comment

Up