Вопрос к знатокам церковного права

Mar 11, 2012 16:56

Должны ли в РПЦ и в УПЦ выполнять решения поместных соборов других Православных Церквей? Скажем решения соборов Константинопольского Патриархата ( Read more... )

каноническое право: общие вопросы, каноническое право: различные уставы, Соборы прочие

Leave a comment

oleg_gavrysh March 21 2012, 16:38:55 UTC
Кто сказал, что более новое отменяте более древнее? гле сказанно про нормы римскомого права в Библии, у отцов и так далее?

Собор в Иерусалиме не отменял обрезание. Он сказал, что христиане из язычников не должны обрезаться.

СДеяния Апостолов Глава 15

Более того верующие в Христа из евреев еще очень долго обрезались и апостолы признавали это обрезание.

См главу 21

17 По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас. 18 На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры. 19 Приветствовав их, [Павел] рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его. 20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. 21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. 22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. 23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. 24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. 25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. 26 Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.

Здесь речь идет о том, что было уже после собора в Иерусалиме.

Reply

p_hamlet March 21 2012, 17:41:53 UTC
Если не отменили, то почему христиане-евреи не обрезаются(постановление Господне)

Reply

oleg_gavrysh March 21 2012, 19:36:39 UTC
еп Кассиан Безобразов в книге "Христос и первое христианское поколение" пишет, что евреи-христиане обрезались довольно долго - минимум до конца I века н.э.

Они перестали обрезаться под влиянием не Иерусалимского собора, который ничего такого не постановлял, а посланий святого апостола Павла (который впрочем на эту тему тоже пишет несколько противоречиво) и более поздних церковных решений (канонов и правил).

Reply

p_hamlet March 21 2012, 19:41:44 UTC
Интересно, а Павел действовал на каких основаниях? Он после Иерусалимского собора и писал о обрезании. То, что вы сказали равносильно, если бы я сказал, что против арианства говорил Афанасий, а не Первый вселенский. Конечно же нет, конечно говорил Афанасий, но на основании актов Первого Вселенского собора. То же самое и с Павлом.

Reply

oleg_gavrysh March 21 2012, 20:11:25 UTC
Я еще раз говорю Вам, что Павел после Иерусалимского собора еще приносил в храме жертвы и был вынужден оправдываться, что он не подбивает никого из евреев-христиан отказываться от закона. Почитайте внимательно Деяния Апостолов. Это очевидно.

Павел имел прямую связь с Господом и Спасителем Нашем Иисусом Христом. Ему не нужны были другие основания и решения Соборов. Его слово было достаточно авторитетно, чтобы он учил как имеющий власть передавая Волю Бога и его слушали.

Но, в любом случае он не учил христиан из евреев прямо отказываться от обрезания. Есть некоторые стихи, которые можно так понять, а можно понять иначе. Но есть другие стихи, которые можно понять, как то что обрезание хорошо у него же, а можно понять иначе. Этот тот случай, когда однозначно только на основании его слов ничего сказать нельзя.

Reply


Leave a comment

Up