Leave a comment

ussuri_kray July 15 2012, 13:08:08 UTC
Корейцы здесь появились после русских. Селились они в основном в Хасанском р-не. Как таковой земли им не выделяли. Как сказано в энциклопедии Ганса Кремера «Россия» - за сдачу земли корейцам в аренду, крестьян лишали земли и отправляли на Сахалин, новых крестьян из этих губерний в Приморье более не переселяли, по этому поводу были соответствующие распоряжения барона Корфа и Николая Второго.
Там где живу я, были фермы Голштейнов и Де-Фриза. Вольный шкипер Гек, как известно, выращивал овощи и продавал их во Владивостоке. У моих предков было много гектар земли и самая передовая техника для её обработки, была и гигантская пасека, и много лошадей. И при этом, прадед, хозяин этого всего, работал железнодорожным рабочим в Уссурийском депо. Корейцев никогда не нанимали.
Уссурийский рынок ни чем не отличался от рынков Украины. На рынках Владивостока, судя по дореволюционным фото, заправляли отнюдь не лица азиатского происхождения. Корейцы были бедны и свои клочки земли обрабатывали лишь для прокорма своих семей. Никто им больших участков не давал.

Reply

О! Я и забыл про этот пост tsr45 April 21 2013, 10:03:14 UTC
«Селились они в основном в Хасанском р-не.»
Нет. Самым "корейским" из районов Приморья был не Хасанский, а Посьетский район, где корейцы составляли абсолютное большинство. А уже оттуда их целенаправленно расселяли по другим районам Края (согласно установке об оттеснении инородческого населения подальше от границ, вглубь российских территорий).

«Как таковой земли им не выделяли»
Выделяли. Корейцы делились в Крае на две части: русскоподданые, имевшие в собственности такие же крупные наделы земли как и русские крестьяне, и безземельные, стихийно переселявшиеся в Край, вопрос о русском подданстве которых только решался. Вот они-то массово и арендовали землю у русских крестьян и землевладельцев, таким образом производя основную массу урожая в Крае (хотя формально, конечно, могло казаться, что урожай дают сами собственники земли).

Reply

Re: О! Я и забыл про этот пост ussuri_kray April 27 2013, 15:41:22 UTC
==«Селились они в основном в Хасанском р-не.»
Нет. Самым "корейским" из районов Приморья был не Хасанский, а Посьетский район, где корейцы составляли абсолютное большинство==

Замечу вам, что Посьетский р-н, это и есть Хасанский р-н до 1939 года. И он, относительно остального края, никогда не был сильно населён, не русскими, ни нерусскими. Основными сельскими районами были Хорольский, Ханкайский, Надежденский.
На остальное я дал ответ раньше.

Reply

Продолжение... tsr45 April 21 2013, 10:03:54 UTC
«Корейцы здесь появились после русских»
Опять таки нет. Корейцы появились в Приморье одновременно с первыми русскими постами, а возможно, и раньше, если учитывать нелегальные поселения корейцев до Нерчинского Договора. Так что корейцы в Приморье, как минимум, не менее коренной этнос нежели приехавшие заметно позднее массы русских и малоросских крестьян.
Вообще же, Первые корейцы появились на территории совр. Приморского Края еще в период раннего средневековья, когда юг Приморья относился к государствам Когуре и Бохай.
Первые же именно русскоподанные корейцы отмечаются уже в 1963 году, когда корейские семьи стали переходить границу и с ведома местной администрации оседать на землю. Местные русские военные посты в Крае не могли прокормить себя и снабдить продовольствием, поэтому корейские земледельцы поднимавшие "небывалые" (цитата) для русских урожаи были им необходимы.
Собственно, главной причиной массового приема их в русское подданство было именно отсутствие в крае достаточного количества русских земледельцев, а местные военные посты уже необходимо было снабжать продовольствием.

"...российское чиновничество приветствовало иммиграцию - ведь переселенцы-корейцы поднимали целину и собирали немалые урожаи, помогая таким образом решать продовольственную проблему и осваивать огромный безлюдный край.
Особенно важным это было до 1900 г., когда еще не была построена Транссибирская магистраль, и переселенцев из России было на Дальнем Востоке очень мало. Чиновники с восторгом писали в своих отчетах о трудолюбии корейских крестьян, об огромной урожайности на осваиваемых ими землях, о честности и законопослушности новых переселенцев..." (Ланьков А. "Корейцы Снг, или Приключения конфуцианцев в России").

Вот что пишет к примеру, поселение штабс-капитан Гельмерсен: "...земли было вспахано очень много по тем средствам, которыми можно было располагать, а средства эти были очень ограничены, потому что у многих даже не было скота, а земледельческие орудия у них были самых первобытных форм и до того неудобные, что, например, соху нужно через каждый шаг встряхивать, чтобы сбросить с нее пласт. Несмотря на это, сделано было уже очень много и селение представляло очень оживленный вид, и при всей бедности новых жителей у них не было видно обыкновенных спутников бедности - грязи и лени"
А вот отчет генерал-губернатора Восточной Сибири за 1864 год: "...Эти корейцы в первый же год посеяли и собрали столько хлеба, что могли обойтись без всяких с нашей стороны пособий... Есть слух, что по примеру их намерены переселиться к нам еще до ста семейств корейцев, каковое переселение в видах скорейшего в Приморской области развития хлебопашества и обеспечения ее через то собственным хлебом весьма желательно, так как известно, что люди эти отличаются необыкновенным трудолюбием и склонностью к земледелию".
Русские военные и гражданские чиновники, посетившие первые корейские переселенческие деревни и ознакомившиеся с жизнью в них, выразили мнение о том, что иммиграция корейцев не только полезное дело, но и существенно важное для будущности края (См.: Пржевальский Н. Инородческое население в южной части Приморской области. 2. Корейское население, - Известия Географического общества. Спб., 1869, т. 5, Љ 5, с. 185-201.). Некоторые из них предлагали стимулировать переселение корейцев, ввести практические меры по их привлечению, к примеру, штабс-капитан П.А. Гельмерсен после осмотра корейской деревни Тизинхе в 1865 г. предлагал применить к корейцам льготы, предусмотренные в "Правилах для поселения русских и инородцев в Амурской и Приморских областях". Государственный архив Иркутской области ( ГАИО ), ф. 24, оп. 11/ 3, д. 24, л. 27-31.
А это В 1893 году третий Хабаровский съезд губернаторов и представителей местного предпринимательства постановил по корейскому вопросу: "Поселившиеся в Южно-Уссурийском крае корейцы, хотя и приносили ему в начале пользу как производители хлеба, то теперь, с увеличением здесь русского населения, надобность в них уменьшается..."( ну так кто все таки появился в Уссурийском Крае раньше и возделывал эту землю первым, обеспечивая существование местных русских постов и гарнизонов? А кто приехал уже позднее, на готовенькое?)

Reply

Re: Продолжение... ussuri_kray April 27 2013, 15:45:47 UTC
==А вот отчет генерал-губернатора Восточной Сибири за 1864 год: "...Эти корейцы в первый же год посеяли и собрали столько хлеба, что могли обойтись без всяких с нашей стороны пособий...==
Дата - в то время здесь кроме малочисленных военных никого и не было.

==А это В 1893 году третий Хабаровский съезд губернаторов и представителей местного предпринимательства постановил по корейскому вопросу: "Поселившиеся в Южно-Уссурийском крае корейцы, хотя и приносили ему в начале пользу как производители хлеба, то теперь, с увеличением здесь русского населения, надобность в них уменьшается..."( ну так кто все таки появился в Уссурийском Крае раньше и возделывал эту землю первым, обеспечивая существование местных русских постов и гарнизонов? А кто приехал уже позднее, на готовенькое?)==

- Что значит на готовенькое? Да, корейцы, пришли на готовенькое - зарабатывать на продаже продуктов военным и инженерам, и спасая свои жизни от японцев и голода в Корее.

Reply

И еще... tsr45 April 21 2013, 10:05:41 UTC
«...На рынках Владивостока, судя по дореволюционным фото, заправляли отнюдь не лица азиатского происхождения.»
К чему нам фото, давайте лучше спросим современников и непосредственных участников событий. Вот насчет того, кто доминировал на рынках и торгах Края пишет сам губернатор Унтербергер:
"Русским весьма трудно конкурировать в торговле с китайцами ввиду особой сноровки последних в торговых сделках и несравненно меньших, по сравнению с русскими фирмами, накладных расходах как по содержанию личного состава служащих, так и по скромности жизненных потребностей".
(Как видите, это вам не какая-то фотография, а свидетельство живого участника, более того, целого генерал-губернатора Уссурийского Края, человека, который как никто знал реальное состояние дел в крае).

Reply

Re: И еще... ussuri_kray April 27 2013, 15:59:41 UTC
=="Русским весьма трудно конкурировать в торговле с китайцами ввиду особой сноровки последних в торговых сделках и несравненно меньших, по сравнению с русскими фирмами, накладных расходах как по содержанию личного состава служащих, так и по скромности жизненных потребностей"==

Ответ на это дал И.И. Мечников, академик Богданов и масса антропологов той и последующих эпох. Если перепечатаю Мечникова, азиатские люди оскорбятся. Скажу лишь основываясь, что белые мужчины и женщины никогда не смогут конкурировать в труде с жёлтыми азиатами. Т.к. это скрупулёзная раса, имеющая совершенно другую биохимию и мышление, склонная к монотоному труду, как ни какая другая. Завоз этих рабочих в США приводит к увольнению большего числа белых мужчин и женщин (19 век).
==============
Однако это не говорит, что русские были не конкуренты. Не стоит забывать что из русских здесь было полно старообрядцев, которые до этого распахали тысячи вёрст целины по всей Сибири... Вот они то и делали - "всё готовенькое" - строили сёла, подымали целину, а потом их выселяли в новое место.
Но и без старообрядцев и староверов, сюда ехали самые предприимчивые и работящие.
А по поводу китайцев, как нибудь сделаю пост - как они уничтожали коренное население - аборигенов, грабя и облагая немыслимыми "налогами".

Reply

И еще... tsr45 April 21 2013, 10:06:42 UTC
«Там где живу я, были фермы Голштейнов и Де-Фриза. Вольный шкипер Гек, как известно, выращивал овощи и продавал их во Владивостоке. У моих предков было много гектар земли и самая передовая техника для её обработки, была и гигантская пасека, и много лошадей. И при этом, прадед, хозяин этого всего, работал железнодорожным рабочим в Уссурийском депо. Корейцев никогда не нанимали.»
Значит ваши предки были редким исключением, если вы конечно не лукавите. Хотя обычно именно такие вот землевладельцы при должности предпочитали сдавать землю корейцам, в первую очередь.

Reply

Re: И еще... ussuri_kray April 27 2013, 16:11:13 UTC
==Значит ваши предки были редким исключением, если вы конечно не лукавите. Хотя обычно именно такие вот землевладельцы при должности предпочитали сдавать землю корейцам, в первую очередь==

Не несите чепуху! На кой нужны были корейцы, да в районе Уссурийска, где одни хохлы жили.
Сколько корейцев работало у Янковских? - ни одного!
У Шевелёвых? - ни одного!
Так почему они должны были работать у других? Представляя угрозу как наводчики хунхузов!
И на хрена бы, мои предки, у которых было пара десятков лошадей, а позже и трактора, сдавали бы свою землю в аренду корейцам?



«Заимка» - наш загородный дом под Никольск - Уссурийском.

Reply

И еще... tsr45 April 21 2013, 10:09:43 UTC
"...Корейцев никогда не нанимали."
Нанимали. Еще как! И массово. Практически все.
С весны 1895 г. в Южно-Уссурийский край стали прибывать новые группы переселенцев из Кореи, преимущественно земледельцев и чернорабочих. Иммигранты нанимались главным образом к русским крестьянам в качестве поденщиков на сезонные полевые работы, выполняли неквалифицированный труд на угольных разработках, золотых приисках, строительных работах, рыбопромыслах, лесоразработках и т.д. См.: Насекин Н. Корейцы Приамурского края. - Журнал министерства народного просвещения. 1904, Љ 3, с. 1-61; Комов А. О китайцах и корейцах в Приамурском крае.- Сибирские вопросы, 1909, т. 27, с. 18-27; Хроленок С.Ф. Китайские и корейские отходники на золотых приисках русского Дальнего Востока (конец XIX - начало XX в.). - Восток, 1995, Љ6 (Афро-азиатские общества: история и современность ), с. 70-81.

Корейцы заняли твердые позиции в земледелии благодаря «своей работоспособности и умеренности в потребностях жизни». Они брали в аренду земли казаков и первых русских переселенцев. По горькому признанию Унтербергера, это часто вело к «тунеядству и пьянству хозяев» земли. Постепенно корейцы распространились по всему Приамурью, обсели в городах, направились на золотые прииски.

А вот еще заметки генерал-губернатора Унтербергера по вопросу о корейцах:

"С трудом китайцев и корейцев русский рабочий конкурировать не может."

"Генерал не отрицает способности корейцев разрабатывать такие площади, которые с точки зрения русских крестьян совершенно неудобны"(В. В. Граве, генерал Унтербергер в беседе с ним в 1910 г.)
"...проектируемый ныне способ ведения хозяйства путем отдачи земель в аренду корейцам развращает наше сельское население, которое, отвыкнув от самостоятельного деревенского труда, предается безделью и пьянству...".
"...Борьба с этим чрезвычайно осложняется, так как нельзя рассчитывать на содействие русского населения, которое, видя в корейцах удобную и дешевую рабочую силу или выгодных арендаторов, весьма охотно принимает их на свои земли."
"...народ этот был смирный, работящий и снабжал по относительно дешевой цене продуктами земледелия и огородничества редкое в то время русское население как городов, так и войск".
(Уж, кого, а Унтербергера ну никак нельзя заподозрить в симпатиях к корейцам, согласитесь?)
В. Д. Песоцкий. Корейский вопрос в Приамурье, стр. 27, изд. 1913 г.
"...Такое отношение к корейцам и пользование бесправным корейским трудом развращает русское население... Пользователи земли, сдавая ее в аренду или обрабатывая батраками, сами, как крестьяне, ничего не делают и предпочитают заниматься извозом да редко промыслами. Наличие у хозяина фонда, в виде арендной платы, делает его плохим предпринимателем и располагает больше к лени, пьянству и разврату."
(Ну вот и весь секрет касательно европейских лиц на ваших фотографиях. Владея крупными участками земли, русские крестьяне предпочитали не работать сами, а сдавать землю в аренду корейцам, а сами занимаясь извозом, привозили урожай, выращенный арендаторами- корейцами, на торги и ярмарки. А со стороны казалось, что это справные, трудолюбивые крестьяне привезли результаты своих трудов.)

Reply

Re: И еще... ussuri_kray April 27 2013, 16:16:22 UTC
Сдавать в аренду и нанимать работников, это разные понятия!
Русские здесь жили не общинами, а были классическими фермерами.
По поводу ответственности за сдачу земли в аренду, я уже писал.

Reply

Продолжение... tsr45 April 21 2013, 10:11:02 UTC
...Сдавать землю в аренду корейцам было выгодно, т. к. они, в отличие от русских крестьян, были неприхотливы к почве. "Корейцу вся та земля удобна, куда он может пробраться с мотыгою в руках, не стесняясь ни лесом, ни кручей", - писал современник. По свидетельству А. А. Кауфмана, "мало-мальски значительный уклон, связная, глинистая почва, подмесь к почве камня, сколько-нибудь густая лесная поросль - все эти условия делают землю в глазах русского переселенца негодною для разработки. А кореец пашет все: и "горы", и "камень", и "глину", ...и не смущается расчисткой самого густого леса. Вдавшийся клином в корейские владения Посьетский участок, благодаря постоянным дождям и туманам, а также гористому рельефу, признается окончательно негодным для русской колонизации, а между тем в этом участке живет до 15 тысяч корейцев, и земледелие у них в цветущем состоянии. Под самым Хабаровском находится несколько русских деревень, население которых живет исключительно вырубкой леса и не принималось за хозяйство, находя, что отведенная им земля непригодна для хлебопашества. Рядом с ними осели корейцы и снабжают весь Хабаровск продуктами молочного хозяйства и огородничества. Но этого мало. Они разработали из-под леса сплошные полосы по приамурским увалам, и пашни их залезли на такие кручи, которые, действительно, легко было бы признать совершенно негодными для культуры".
Собственно многое из вышеописанного справедливо и для последующих советских времен, да и для наших дней. Мало кто и тогда, и сейчас способен конкурировать с корейцами по части земледелия, работы на земле, даже несмотря на "самую передовую технику для её обработки" .
Так что отрицать значительную роль корейских землепашцев в освоении Российского Приморья глупо. Также как и то, что именно корейцы кормили Край своим трудом на земле. Например, после депортации корейцев в 1937 году по воспоминанию многих стариков, ситуация с сельским хозяйством в Крае заметно ухудшилась, и выровнять ее не могли еще долго, несмотря на массовые завозы людей с «Большой Земли».

Reply

Re: Продолжение... ussuri_kray April 27 2013, 16:26:27 UTC
Вполне резонно, что корейцы лучше справлялись с земледелием в известных им условиях. Однако русские быстро переняли этот опыт, отказались от зерновых в пользу огородничества. Это общеизвестно.
Что касается выселения в 37-м и последующего "ухудшения" сельского хозяйства, то не настолько оно ухудшилось и не по причине выселения корейцев.
Сельское хозяйство было морально подорвано при Хрущёве и после, когда началось переселение никому не нужных элементов, никак не соответствующих духу переселенцев первых.
Повторяю - ранее переселялись предпреимчивые,а с хруща пошли не нужные - отбросы крестьянских общин, не пригодившиеся у себя на родине.

Reply

И еще... tsr45 April 21 2013, 10:11:50 UTC
«…Как сказано в энциклопедии Ганса Кремера «Россия» - за сдачу земли корейцам в аренду, крестьян лишали земли и отправляли на Сахалин, новых крестьян из этих губерний в Приморье более не переселяли, по этому поводу были соответствующие распоряжения барона Корфа и Николая Второго.»

Ну я не знаю, что там писал Ганс Кремер, но как видно из вышеуказанных источников массовая сдача земли в аренду корейцам была в Крае делом обыденным и общераспространенным. А насчет наказания ссылкой на Сахалин за сдачу земли, то что-то я не припомню случаев массовой ссылки крестьян и казаков на Сахалин. А вы? ))) В России, как известно, строгость законов компенсируется их неисполнением. Известен например Унтербергер, который всячески пытался бороться с наплывом корейцев, в том числе и запретительными мерами в вопросах сдачи земли корейцам. А местные землевладельцы и казачество (основные держатели земельных фондов в крае, просто дружно поклали большой и толстый на указ Его Высокопревосходительства, продолжая и дальше сдавать землю в аренду (самим то работать не хотелось). Унтербергер утерся, а потом его и сняли. И политику противодействия корейцам свернули. Заменив на обратную. И Корф и Унтербергер пытались бороться с переселением корейцев в Край и массовой сдачей им земли, но безрезультатно. И слава богу.

Reply

==(самим то работать не хотелось)== ussuri_kray April 27 2013, 16:34:19 UTC
==(самим то работать не хотелось)==

С этой фразой, всё и встало на свои места. Кому работать не хотелось ? Сколько земли было, что бы жить, лишь сдавая её в аренду?
Повторяю - нанимать рабочих на ферму, и сдавать землю в аренду (что бы "не работать") это разные вещи.
А тебе бы стоило сказать спасибо, что твоих предков приютили, и дали возможность жить по-человечески, а не заморили голодом в Корее, и не вернули обратно на Родину, где им тут же рубили головы за переход к русским.
Однозначно баню т.к. тролли и хамы мне здесь ненужны.

Reply


Leave a comment

Up