Видеокульт личности

Mar 22, 2011 20:47

Казалось бы нельзя сравнивать несравнимое. Например президент РФ Дмитрий Медведев выдающийся демократ эпохи, а Иосиф Сталин обычный тиран, каких в истории пруд пруди. Но я все же решил сравнить. Взял записи парада Победы 2010 года и парада Победы 1945 года, отсмотрел по очереди, помечая на бумажке сколько раз и каким ракурсом попадали в кадр ( Read more... )

Сталин, культ личности

Leave a comment

nilsky_nikolay March 22 2011, 15:53:54 UTC
Так сколько медведа-то в минутах показывали?

Reply

nilsky_nikolay March 22 2011, 15:54:58 UTC
Я уж не говорю о том, что сравнивать готовый фильм и прямую трансляцию - несколько некорректно.

Reply

lexa_myxomopbi4 March 22 2011, 15:56:38 UTC
+1

Reply

gusev_a_v March 22 2011, 15:57:53 UTC
Верно, но если в фильме Сталин представлен так незначительно, то чего уж говорить про прямую трансляцию...

Reply

lexa_myxomopbi4 March 22 2011, 16:01:10 UTC
а прямой трансляции тогда и не было. Хроникёры отсняли километры плёнки, и из них смонтировали короткий фильм для показа в кинотеатрах.

Reply

gusev_a_v March 22 2011, 16:09:57 UTC
Верно. Нет в наличии прямой трансляции как нет сонтированного фильма о параде Победы 2010 года. Поэтому я вынужден сравнивать их. Мне важна не технология в этом, а акценты.

Reply

lexa_myxomopbi4 March 22 2011, 16:31:37 UTC
ну, может тогда имеет смысл сравнить доли экранного времени? Скажем, 10% отведено Сталину, 10% - Жукову, 70% - войскам, 10% - гостям. Посчитайте, если уж взялись за эту тему...

Reply

gusev_a_v March 22 2011, 16:39:25 UTC
Очень округлённо:
Сталин в кадре 1/27
Медведев в кадре 1/7
От всего времени.

Reply

nilsky_nikolay March 22 2011, 16:09:05 UTC
Мы не можем ничего говорить про это в связи с отсутствием самой трансляции, согласитесь:)

Reply

gusev_a_v March 22 2011, 16:19:17 UTC
Верно. Нет в наличии прямой трансляции 1945 года как нет смонтированного фильма о параде Победы 2010 года. Поэтому я вынужден сравнивать разные жанры. Мне важна не технология в этом, а акценты.

Reply

nilsky_nikolay March 22 2011, 16:21:11 UTC
Так акценты в разных жанрах могут вполне различаться, согласитесь? Производственная хроника и фельетон - не одно и то же:)

Reply

Не соглашусь! gusev_a_v March 22 2011, 16:35:00 UTC
1945 год. Режиссёр фильма получил много метров плёнки. Его задача показать советскому народу великого вождя товарища Сталина. Если не покажет, то расстрел, ГУЛАГ, исключение из партии и плохая характеристика. Но режиссёр выбирает кадры, где нет Сталина. Или есть, но мельком.
Чудовищная участь грозит режиссёру, но он ничего небоится. Он фаталист. И Сталин его прощает и даёт премию.
2010 год. Рееждиссёр телеканала "Россия" живёт в свободной стране. На него никто не давит, он снимает, то что считает нужным. Он свободен, защищён профсоюзной организацией, мировым сообществом и законом о СМИ...
Он сидит за режиссёрским пультом и все время переключает камеры, которые наведены на Медведева. Ему просто хочется чтобы народ видел Дмитрия Анатольевича. Режиссёр в него влюблен, поэтому всё время его показывает.

Reply

Re: Не соглашусь! nilsky_nikolay March 22 2011, 16:37:41 UTC
"Но режиссёр выбирает кадры, где нет Сталина."

Остаётся только доказать, что это режиссёр выбирает кадры:) У нас же Сталин сам всё делал:)

Ну а если серьёзно, до замера хронометража Медведева спор пустопорожен. Нам с Вами мерить лень:) Так что подождём добровольца, получим результаты и продолжим:) Хорошо?:)

Reply

Re: Не соглашусь! realizator71 March 23 2011, 15:31:24 UTC
Сталин лично сидел за монтажным столом?

Reply

Re: Не соглашусь! nilsky_nikolay March 22 2011, 16:53:46 UTC
Посмотрел сейчас начало чёрно-белой версии парада (правда, купированной версии). Там уже много больше 50 секунд Сталина. А он только на трибуну поднялся:)

Так что сравнивать нужно сравниваемое...

Reply

Я тоже самое смотрю, а результаты другие gusev_a_v March 22 2011, 17:15:15 UTC
Фильм 50 минут длиной. Сталин появляется на 8-й минуте! Показывают исключительно мельком.И не 50 секунд, а по пять - шесть секунд.
Но в черно-белой версии (в отличии от цветной) есть крупные планы Сталина.
Например с 9мин.18 сек. по 9 мин. 23 сек.
С 9 мин. 31 сек. по 9 мин. 35 сек.
Далее, крупный план с 11 мин. 31 сек. по 11 мин. 34 сек...
Вот это культ, так культ!!!

Reply


Leave a comment

Up