Как быстро вы принимаете решения?

Dec 07, 2017 09:33


Есть такая вещь как «парадокс выбора». Он заключается в том, что слишком большое количество возможных вариантов парализует нашу способность сделать выбор. Другими словами, что чем больше у нас возможностей, тем более вероятно, что мы не выберем вообще ничего. Оставить все как есть оказывается менее болезненно, чем принять какое-либо решение.

Надеюсь, вы понимаете, что подобная страусиная политика не приведет вас к успеху, какого бы вопроса ни касался ваш выбор - покупки квартиры или приготовления ужина.

Вот несколько советов, которые помогут вам научиться делать выбор настолько быстро, насколько это имеет смысл.

1. Поймите, что идеального решения не существует

Хватит искать идеальный рецепт маринада для грибов - их множество. Вы можете тратить просто ужасающее количество времени и энергии на поиск чего-то идеального. Эти усилия бесполезны, потому что ничего идеального просто не существует. Любое возможное решение будет иметь свои плюсы и минусы, и принятие этого факта ускорит ваш процесс принятия решения.


2. Уменьшите выбор до управляемого количества вариантов

Как уже было сказано, чем больше вариантов, тем меньше вероятность выбора хоть какого-то из них. Вот результат одного маркетингового исследования, в процессе которого покупателям супермаркета предоставили выбор из 6 или 24 однотипных товаров. Покупку сделали только 3% из тех, кому предлагались 24 варианта, и 30% тех, кому предоставили на выбор всего 6 товаров.

Определите для себя принципиальные критерии и исходя из них уменьшите количество вариантов выбора - принять решение будет гораздо легче.

3. Определите важные критерии

Сравнение вариантов по бессчетному количеству деталей также может нас парализовать. Стоит ли мучительно решать, сколько подстаканников должен иметь ваш будущий автомобиль - два или один? В то же время, если у вас большая семья, для вас может иметь важное значение объем салона или багажника.

Решите, что для вас на самом деле важно и делайте свой выбор, сравнивая только по этим параметрам.

4. Ограничьтесь в поиске советов

Участвуют ли другие люди в вашем выборе? Если заинтересованная сторона - это только вы, сведите консультации с друзьями и родственниками к минимуму - получить разные мнения это хорошо, но если вы будете спрашивать каждого встречного, вы снова заблудитесь. Вероятно, совета стоит спросить только у тех людей, кто хорошо разбирается в теме, кто уже пользуется данной вещью или кто заинтересован наравне с вами.

5. Практикуйтесь быстро принимать мелкие решения

Поставьте себе задачу принимать не слишком важные решения быстро - например, в течение одной минуты. В какой ресторан пойти, что приготовить на ужин, что надеть на работу - даже если вы ошибетесь, последствия здесь будут минимальными, либо могут быть легко поправимы. Ей-богу, не стоит тратить на обдумывание таких мелочей тонну времени.

6. Убедитесь, что усилия по принятию решения соизмеримы с последствиями

Разумеется, если вы выбираете дом или автомобиль, это решение стоит более тщательных размышлений. Но если вы решаете между синим и фиолетовым платьем, обращением «Здравствуйте» или «Добрый день», используйте правило одной минуты.

7. Примите факт, что иногда решение будет неверным

Это сложно, и одна из причин, почему мы трудно принимаем решения - это наша потребность быть всегда правым или совершенным.

Лучшее, что вы можете сделать - это признать, что иногда вы можете делать ошибки. Никто не может видеть будущее и знать наперед, к чему приведет наше решение. Поэтому сделайте лучшее, что вы сейчас можете, а затем…

8. Двигайтесь дальше

Поймите, почему вы приняли именно такое решение, учитесь на ошибках и подумайте, как вы можете учесть их в будущем. Тратьте энергию на на самобичевание, а на то, чтобы в будущем сделать лучше.

Прямо сейчас: просмотрите ваш список дел и отметьте те задачи, которые вы давно откладываете по причине того, что никак не можете сделать выбор. Дайте себе по минуте и примите прямо сейчас решение по каждому отмеченному пункту: каким будет ваш следующий шаг.

оригинал

список дел, приоритеты, тайм-менеджмент

Previous post Next post
Up