Человек гораздо лучше справляется с задачами, если он сосредоточен. Но довольно сложно сосредоточиться, если ваш список дел включает десятки пунктов, а времени у вас на все про все - 24 часа вместе со сном и едой.
забрать ковер из химчистки
найти в интернете рецепт сациви
позвонить в мебельный магазин
сшить фартук
записаться к врачу
наточить карандаши
вызвать слесаря
вернуть маме мясорубку
заштопать носок
покормить соседских рыбок
закончить отчет
отправить письмо
купить наполнитель для кошачьего туалета
и т.д.
Утром вы смотрите на ваш список и хватаетесь за голову - с чего начать??? Начинаете с одного, потом хватаетесь за другое, тут напоминает о себе третье, в итоге получаете три недоделанных дела и двадцать пять даже не начатых.
Возможно, у вас возникала мысль как-то группировать ваши списки. Возможно, вы даже пытались это делать каким-либо образом. Если у вас получилась своя система и вы успешно ею пользуетесь - поделитесь в комментариях. Если не пробовали/не получилось/не знаете как, то возможно, вы найдете что-то подходящее среди следующих приемов:
1. Сортировка по контексту
Суть заключается в том, что вы группируете дела в зависимости от ситуации, в которых вы можете их выполнить: например:
у телефона
по дороге
у компьютера
за просмотром сериала
и т.д.
Вы заводите в своем ежедневнике отдельные страницы для каждого контекста и заносите туда соответствующие задачи. В этом случае ваш список будет выглядеть так:
У телефона:
позвонить в мебельный магазин
записаться к врачу
вызвать слесаря
По дороге:
забрать ковер из химчистки
вернуть маме мясорубку
отправить письмо
купить наполнитель для кошачьего туалета
У компьютера:
найти в интернете рецепт сациви
закончить отчет
найти интернет-магазин, где продаются мониторы lg
За просмотром сериала:
сшить фартук
заштопать носок
наточить карандаши
и т.п.
Таким образом, когда вы находитесь в определенном контексте, вы открываете ваш список и поочередно выполняете задачи из него.
2. Сортировка по количеству необходимой энергии
Для того, чтобы рассортировать задачи по этому принципу, вам нужно некоторое время понаблюдать за собой. В какие часы вы склонны к кипучей деятельности, а когда представляете собой сонную биомассу? Исходя из этого вы собираете все дела, требующие максимальных ресурсов, в один список (Сделаю на подьеме), а те дела, для выполнения которых не нужно особо напрягаться - в другой список (Сделаю на спаде).
3. Сортировка по важности и степени выполнения
Этот подход заключается в том, что вы группируете дела по степени их важности и завершенности, например:
быстрые (можно полностью выполнить за несколько минут)
важные (требуют максимальной сосредоточенности и оказывают важное влияние на вашу жизнь)
в процессе (вы выполнили какую-то часть, но для продолжения вам нужно чего-то дождаться - например, пока привезут строительные материалы для ремонта)
завершенные (полностью выполненные)
4. Сортировка по времени
Как следует из названия, задачи группируются по количеству времени, необходимого для выполнения задачи. Я сама использую такую систему (в дополнение к контекстной группировке) и нахожу очень удобной. Я записываю все дела, которые нужно сделать, в три колонки: быстрые (требуют меньше получаса), средние (требуют от нескольких часов до нескольких дней) и большие (от недели до бесконечности). У меня получаются блоки, на которые я отвожу какое-то количество времени. Например, блок быстрых дел мне удобно выполнять вечером, когда я уже уставшая, выполнять мелкие дела гораздо легче психологически. Я начинаю с самых важных и делаю по максимуму столько, сколько успею. В итоге ни одно дело не зависает в незавершенном состоянии, не сделанные я просто переношу на следующий день.
Также я стараюсь каждый день выполнять 1-3 средних дела, распределив их по своему графику (самое важное - в утренний блок, домашнее - в обед, чтобы заодно передохнуть от работы).
Крупные дела по принципу «слонов» я нарезаю на ломтики и превращаю в средние дела. Затем распределяю их по дням недели таким образом, чтобы каждый день съедать один ломтик слона.
Найдено