9 ошибок планирования

Aug 12, 2015 10:16

Нет такого человека на свете, который каждый день на 100 % выполняет все свои планы. Но должна сказать, этого и не требуется. Хорошо, если в среднем вы будете выполнять свои планы на 70-90 % - это уже очень хороший показатель. Ведь нужно понимать, что жизнь это жизнь и каждый день она вносит свои обстоятельства - появляются новые не запланированные дела или что-то требует от нас больше времени, чем мы думали накануне.

При этом, не стоит винить изменившиеся обстоятельства, если регулярно ваш план выполняется меньше, чем на 70%. Скорее всего, это связано с ошибками в планировании.

1. ОТСУТСТВИЕ ЭНЕРГИИ
Если вы не выспались, плохо себя чувствуете, в плохом настроении и тд, то ни один план не сможет быть выполнен. Хорошо, если в таком состоянии вы сделаете хоть что-то.
И в чем же здесь ошибка планирования? Во-первых, вашим самым главным пунктом ежедневного плана должно быть наполнение себя энергией - здоровый сон, еда, физическая активность, время для себя (ванна, массаж, маникюр), любимые занятия, которые наполняют энергией (творчество, общение с мужем и детьми итд). Ведь, если упускать это из вида, то сил на 100 % выполнение плана никогда не будет. Во-вторых, если вы сейчас находитесь в состоянии сниженной активности (депрессия, упадок сил, женский цикл) - это необходимо учитывать и сокращать в плане количество сложных дел и конечно делать упор на те задачи, которые наполнят вас энергией на всех уровнях.

2. БИОРИТМЫ
Важно учитывать свои биоритмы при планировании и при выполнении плана.
Известно, что в определенные дни месяца наша активность снижается (так было задумано природой). Соответственно, в этот период нужно ставить перед собой меньше задач. Также на нашу активность могут влиять лунные циклы - хорошо составить свой "лунный календарь", отслеживая активность и настроение во время новой, растущей, полной и убывающей луны.
Кроме того, у каждого человека есть свои биоритмы в течение дня. Кто-то лучше работает с самого утра. Кому-то нужно время чтобы "расшевелиться". Поэтому желательно выполнять самые сложные и важные задачи в пик работоспособности и не тратить это время на отдых или пустое времяпрепровождение.

3. МНОГО ЗАДАЧ
Желание двигаться вперед с большой скоростью заставляет нас вносить в еженедельные и ежедневные планы большое количество дел. При этом, огромные списки не только не помогают достичь желаемого, но и парализуют любое движение. Ведь себя не обманешь - наш мозг изначально понимает "все не успеть". И хвалить себя в конце дня будет не за что. Подобные отрицательные эмоции не только не подстегивают наше желание взяться за работу, но и тормозят.
Поэтому, планируйте только 2-3 важные задачи на день. При этом, пусть 1 из них будет самой приоритетной. Таким образом, если вы успеете выполнить только 1 дело - вы будете понимать, что вы сделали свой план-минимум. Поверьте, если делать хотя бы 1 дело в день вы будете двигаться гораздо быстрее, чем составляя длинные списки дел каждый день.

4. СЛОНЫ
Еще одна ошибка планирования - слишком сложные задачи. В тайм-менеджменте их называют слонами, которые необходимо разделить на маленькие кусочки и таким образом вы сможете "съесть слона" (достигнуть желаемого) гораздо быстрее. Поэтому, если вы заметили в своем плане задачу, которая изо дня в день не выполняется или выполняется только частично - раздробите ее на мелкие подзадачи.

5. НЕТ МОТИВАЦИИ
Такое может быть, если у вас нет глобального видения куда вы идете. Когда вы не понимаете зачем каждый день встаете утром и снова и снова беретесь за работу (здесь я имею ввиду и домашние дела). Напротив, когда у вас есть долгосрочные вдохновляющие планы - вы полны энтузиазма и готовы "горы свернуть".
Чтобы определиться с планами на ближайший год вы можете выполнить упражнение "Елочка" или составить свой коллаж желаний. Держите эти листочки в своем ежедневнике рядом с планом или хотя бы периодически заглядывайте в них.

6. ПОГЛОТИТЕЛИ ВРЕМЕНИ
Если вы тратите большую часть времени на то, что вовсе не было запланировано - то скорее всего вы имеете дело с "поглотителями времени". Это может быть зависание в интернете, общение с подругами по телефону или скайпу, телевизор, просмотр роликов на Youtube, чтение, рукоделие итд.
Но не стоит напрочь лишать себя этих удовольствий. Выделите время для интернет-серфинга (например, 30 минут утром и 30 минут вечером) и отмеряйте это время строго по таймеру. Когда время выйдет вы будете знать, что исчерпали свою возможность "отвлечься" и пора браться за работу.
Хотя иногда полезно устраивать себе основательные "голодовки" - день без компьютера, день без разговоров по телефону итд. В такие дни мы можем успеть сделать в разы больше! А еще понять, что жизнь без интернета (без телефона, без телевизора итд) не заканчивается.

7. ДЕРЖАТЬ ВСЕ В ГОЛОВЕ
Начнем с того, что это даже не планирование. Тем не менее кто-то предпочитает только лишь думать о том, что сделать завтра и называет это "планированием". И конечно не удивительно, что часто приходится останавливаться в течение дня и вспоминать, что еще нужно сделать. Поэтому записывайте! "Да будет написано, да будет сделано" - говорит древняя китайская пословица. И не важно где это будет: в ежедневнике, в телефоне, в специальной программе-приложении на компьютере или даже на маленьком листочке бумаги.

8. НЕТ ПРИВЯЗКИ
Эффективный способ выполнять задуманное - привязывать свои дела к определенным обстоятельствам, месту, времени. Самое простое, это составлять список дел на утро, на день и на вечер. В системе флай-леди это называется утренними, дневными и вечерними рутинами. А еще лучше привязывать дела к определенным моментам. Например, "пока малыш спит", "пока купаю ребенка", "когда хорошая погода на улице", "когда муж дома", "пока еду в транспорте". Составьте свой уникальный список обстоятельств и мест, к которым вы можете привязать свои дела.

9. ТЕКУЧКА
Вы можете не увидеть движения вперед к своим целям, если каждый день основную часть времени посвящаете текущим задачам - как на работе, так и дома. Мы знаем, как "эффективно" потратить целый час, проходя в третий раз по кухне с тряпкой или постоянно переключаясь между окошками на компьютере. Чтобы этого не произошло, начинайте с той самой важной задачи (см. п.3), выполнив которую вы будете знать, что сделали свой план-минимум на день.

оригинал

список дел, тайм-менеджмент, планирование

Previous post Next post
Up