Leave a comment

Comments 13

daliodu April 13 2011, 12:17:05 UTC
как-то мы ждали друзей, и для уточнения сказала Дато (мы уже 3 месмяца играем с часами), когда большая стрелка будет на 12, а маленькая на 4 то друзья как раз придут. Я пошла дальше стол готовить, а Дато остался в комнате играть. Потом попозже иду мимо комнаты и вижу, малыш влез на спинку дивана и переводит стрелки. Я ему говорю, что ты делаешь, а он говорит, что-то я устал ждать, может они так быстрее придут, я же волшебник - земля быстрее крутится будет.
А еще мы слушаем тишину - кто больше звуков услышал за минуту, две и т.д.
А сам он следит за временем во время ночной сказки, у нас часы которые отсвечивают на потолок, он решает сколько минут читать ему, я говорю какие цифры должны появиться на потолке и он ждет, при этом очень внимательно слушает и потом может все пересказать.

Reply

cpexovan April 14 2011, 07:57:24 UTC
Великолепные примеры, целых три! Мне очень понравилось "слушать тишину". А что дети все волшебники , это нам взрослым надо помнить))
+3

Reply


umbrella_hr April 13 2011, 21:34:46 UTC
Наташа, очень интересное и полезное упражнение, спасибо.
Учит - чувствовать время, знать свой темп, уметь планировать.

В нашем возрасте: где-то с 1,5 лет или даже раньше у сына появились понятия быстро и медленно (в то время это было "би!" и "мли").
Часто применяем в играх: например, скачет на папе (на шее) и просит то быстро, то медленно. На улице зимой на санках: то быстро, то медленно.

Reply

cpexovan April 14 2011, 07:56:24 UTC
Мне понравились скакалки на папе:)))
а наблюдения спасибо и за пример с папой +2

Reply


ptitsa_veter April 14 2011, 07:36:35 UTC
Да-да, у нас тоже быстро-медленно. А еще утро-день-вечер-ночь (например, утром солнышко встает, днем пойдем гулять, вечером будут "Спокушки", ночью все спят). Часы в процессе освоения, но нам рано (за стрелочкой следим, цифры на циферблате называем и, пожалуй, пока все). А еще (по-моему, в этом сообществе, но могу ошибаться) видела очень хороший паровозик с семью вагончиками, на каждом из которых написан день недели. Очень удобно объяснить ребенку, какой день после какого и когда выходной у папы будет :). Этот паровозик у меня в ближайших планах.

Reply

cpexovan April 14 2011, 07:54:41 UTC
Да, Лера, начинать действительно надо с частей суток. Даже до года малыши понимают день и ночь.
За паравозик спасибо))
+2

Reply


(The comment has been removed)

alena_consult April 14 2011, 11:14:28 UTC
Наташа, спасибо за упражнение! Многое из этого мы пока не делали, нужно уже тренировать. Быстро-медленно у нас пока при сборах на улицу. Страюсь дочку приучить, что собираться нужно быстро. На улице коляску везу то быстро, то медленно. На занятиях тоже есть упражнения на быстро-медленно. Но как-то я не осознавала, что это может помочь в организации времени.

Думаю, эти упражнения помогут ребенку быть собранным, развить чувство времени, умение сконцентрироваться в короткий промежуток времени

Reply

cpexovan April 15 2011, 16:46:23 UTC
Алена, ты как всегда быстро все связала с жизнью, спасибо!
Вот и качества дополнительные отметила: собранност, концентрация
+2

Reply

cpexovan April 15 2011, 16:41:45 UTC
4 и 7 очень понравились!
Вопросы задам, а потом баллы, хорошо?
-установить предел временной для выполнения всех заданий - отличается по сути от моего примера?
-можно выяснить, где лучше располагать часы и какого они должны быть размера? - как с восприятием времени сотносишь (не придираюсь - хочу понять)?

Reply


egeomar April 14 2011, 19:55:18 UTC
Наталия, Вам мега-респект! Замечательная подборка упражнений, как раз то, что надо по теме времени.
"Как по вашему, чем полезны такие упражнения?"
Очень важно развивать внутреннее чувство времени у ребенка, например, со старшим я это вовремя не сделала, сейчас он совсем не чувствует сколько времени прошло... но с ним тоже попробуем эти упражнения - только на более взрослом уровне, применительно к его урокам, каким-то более серьезным занятиям. Но как раз, чтобы он не заскучал будет полезна тема капитанов и путешествия :)
Чем они приближают к капитанскому будущему?
умение контролировать свое время - очень важный навык
Что вы можете еще добавить?
со старшим (7 лет) ребенком уже реально вести хронометраж. Я рисовала круг, в котором разными цветами отмечала - сколько ушло на игры, сколько на еду, сколько на уроки, сколько на творчество и т.д. Его это реально стимулировало делать уроки быстрее.

Reply

cpexovan April 15 2011, 16:44:40 UTC
Спасибо, Екатерина!
Вы правы, с каждым годом все сложнее научиться чувствовать время. Начинать лучше с маленьких.
Кстати, есть момент, когда про время стоит забыть - вдохновение, поток (но это уже другая тема:))
Очень понравился пример с кругом, замечательно!
+2

Reply


Leave a comment

Up