как-то мы ждали друзей, и для уточнения сказала Дато (мы уже 3 месмяца играем с часами), когда большая стрелка будет на 12, а маленькая на 4 то друзья как раз придут. Я пошла дальше стол готовить, а Дато остался в комнате играть. Потом попозже иду мимо комнаты и вижу, малыш влез на спинку дивана и переводит стрелки. Я ему говорю, что ты делаешь, а он говорит, что-то я устал ждать, может они так быстрее придут, я же волшебник - земля быстрее крутится будет. А еще мы слушаем тишину - кто больше звуков услышал за минуту, две и т.д. А сам он следит за временем во время ночной сказки, у нас часы которые отсвечивают на потолок, он решает сколько минут читать ему, я говорю какие цифры должны появиться на потолке и он ждет, при этом очень внимательно слушает и потом может все пересказать.
Наташа, очень интересное и полезное упражнение, спасибо. Учит - чувствовать время, знать свой темп, уметь планировать.
В нашем возрасте: где-то с 1,5 лет или даже раньше у сына появились понятия быстро и медленно (в то время это было "би!" и "мли"). Часто применяем в играх: например, скачет на папе (на шее) и просит то быстро, то медленно. На улице зимой на санках: то быстро, то медленно.
Да-да, у нас тоже быстро-медленно. А еще утро-день-вечер-ночь (например, утром солнышко встает, днем пойдем гулять, вечером будут "Спокушки", ночью все спят). Часы в процессе освоения, но нам рано (за стрелочкой следим, цифры на циферблате называем и, пожалуй, пока все). А еще (по-моему, в этом сообществе, но могу ошибаться) видела очень хороший паровозик с семью вагончиками, на каждом из которых написан день недели. Очень удобно объяснить ребенку, какой день после какого и когда выходной у папы будет :). Этот паровозик у меня в ближайших планах.
Наташа, спасибо за упражнение! Многое из этого мы пока не делали, нужно уже тренировать. Быстро-медленно у нас пока при сборах на улицу. Страюсь дочку приучить, что собираться нужно быстро. На улице коляску везу то быстро, то медленно. На занятиях тоже есть упражнения на быстро-медленно. Но как-то я не осознавала, что это может помочь в организации времени.
Думаю, эти упражнения помогут ребенку быть собранным, развить чувство времени, умение сконцентрироваться в короткий промежуток времени
4 и 7 очень понравились! Вопросы задам, а потом баллы, хорошо? -установить предел временной для выполнения всех заданий - отличается по сути от моего примера? -можно выяснить, где лучше располагать часы и какого они должны быть размера? - как с восприятием времени сотносишь (не придираюсь - хочу понять)?
Наталия, Вам мега-респект! Замечательная подборка упражнений, как раз то, что надо по теме времени. "Как по вашему, чем полезны такие упражнения?" Очень важно развивать внутреннее чувство времени у ребенка, например, со старшим я это вовремя не сделала, сейчас он совсем не чувствует сколько времени прошло... но с ним тоже попробуем эти упражнения - только на более взрослом уровне, применительно к его урокам, каким-то более серьезным занятиям. Но как раз, чтобы он не заскучал будет полезна тема капитанов и путешествия :) Чем они приближают к капитанскому будущему? умение контролировать свое время - очень важный навык Что вы можете еще добавить? со старшим (7 лет) ребенком уже реально вести хронометраж. Я рисовала круг, в котором разными цветами отмечала - сколько ушло на игры, сколько на еду, сколько на уроки, сколько на творчество и т.д. Его это реально стимулировало делать уроки быстрее.
Спасибо, Екатерина! Вы правы, с каждым годом все сложнее научиться чувствовать время. Начинать лучше с маленьких. Кстати, есть момент, когда про время стоит забыть - вдохновение, поток (но это уже другая тема:)) Очень понравился пример с кругом, замечательно! +2
Comments 13
А еще мы слушаем тишину - кто больше звуков услышал за минуту, две и т.д.
А сам он следит за временем во время ночной сказки, у нас часы которые отсвечивают на потолок, он решает сколько минут читать ему, я говорю какие цифры должны появиться на потолке и он ждет, при этом очень внимательно слушает и потом может все пересказать.
Reply
+3
Reply
Учит - чувствовать время, знать свой темп, уметь планировать.
В нашем возрасте: где-то с 1,5 лет или даже раньше у сына появились понятия быстро и медленно (в то время это было "би!" и "мли").
Часто применяем в играх: например, скачет на папе (на шее) и просит то быстро, то медленно. На улице зимой на санках: то быстро, то медленно.
Reply
а наблюдения спасибо и за пример с папой +2
Reply
Reply
За паравозик спасибо))
+2
Reply
(The comment has been removed)
Думаю, эти упражнения помогут ребенку быть собранным, развить чувство времени, умение сконцентрироваться в короткий промежуток времени
Reply
Вот и качества дополнительные отметила: собранност, концентрация
+2
Reply
Вопросы задам, а потом баллы, хорошо?
-установить предел временной для выполнения всех заданий - отличается по сути от моего примера?
-можно выяснить, где лучше располагать часы и какого они должны быть размера? - как с восприятием времени сотносишь (не придираюсь - хочу понять)?
Reply
"Как по вашему, чем полезны такие упражнения?"
Очень важно развивать внутреннее чувство времени у ребенка, например, со старшим я это вовремя не сделала, сейчас он совсем не чувствует сколько времени прошло... но с ним тоже попробуем эти упражнения - только на более взрослом уровне, применительно к его урокам, каким-то более серьезным занятиям. Но как раз, чтобы он не заскучал будет полезна тема капитанов и путешествия :)
Чем они приближают к капитанскому будущему?
умение контролировать свое время - очень важный навык
Что вы можете еще добавить?
со старшим (7 лет) ребенком уже реально вести хронометраж. Я рисовала круг, в котором разными цветами отмечала - сколько ушло на игры, сколько на еду, сколько на уроки, сколько на творчество и т.д. Его это реально стимулировало делать уроки быстрее.
Reply
Вы правы, с каждым годом все сложнее научиться чувствовать время. Начинать лучше с маленьких.
Кстати, есть момент, когда про время стоит забыть - вдохновение, поток (но это уже другая тема:))
Очень понравился пример с кругом, замечательно!
+2
Reply
Leave a comment