Доброе время суток!
Мы побывали с вами на острове Звезд и отправляемся дальше. Как правильно заметила Алена, важно сохранить именно здоровые амбиции (сохранить звездный баланс).
Итак, отплываем к берегам острова Времени.
Осматриваемся, наблюдаем, видим, чувствуем - действуем. Такие установки берем за основу относительно времени.
Сегодня я хочу предложить вам разные варианты сразу: и для малышей и деток постарше:
Стрелочки.
Давайте познакомим малышей со стрелочками. Пусть понаблюдают: какая движется быстрее, какая медленнее? Спросите: «На какую стрелочку ты похож?». Предложите выполнить какое-нибудь действие, со скоростью стрелочки, например: хлопки вместе с движением секундной, строить из кубиков домик одну минуту, сообщив потом: «Смотри, стрелочка сделала еще один шаг, прошла 1 минута». И т.д.
Внутренний секундомер.
Сначала подумаем, какие задачи у вас с детками стоят на сегодня (сложить игрушки в коробку, почистить ботиночки после прогулки, полить цветы…). Запишите их себе на листочек. Теперь можно играть. Выполняем задания с малышом на скорость. Нет-нет, не соревнуясь с секундной стрелкой, а чувствуя ее.
Предложим ребенку делать дела с разной скоростью:
1. Например, убрать игрушки как можно быстрее (вы в это время включаете секундомер и засекаете время). Как только все сделано, жмете «стоп» и спрашиваете малыша: «Как ты думаешь, за сколько времени ты собирал (а)?».
2. Можно установить определенное время: постарайся убрать за 15 минут. Ставите секундомер, но по-истечение 15 минут не выключаете его. Отключить его должен сам ребенок, когда почувствует, что 15 минут истекло.
3. А теперь, делаем в спокойном темпе. Поливаем, например, цветочки. И опять же интересуемся: «Как ты думаешь, сколько времени прошло?».
4. Дальше в нарочито-медленном темпе, а потом снова в быстром. Причем, можно подключить не только поручения, но и детскую игру (построить гараж, домик для куклы..)
Это очень заводное и азартное упражнение - экспериментировать над собой!
А теперь подведем итог, спросите у ребенка:
· В каком темпе тебе понравилось выполнять поручения больше всего? (пусть эти ощущения постарается запомнить)
· Как ты считаешь, когда ты успел сделать больше? (как эффективнее? Ведь не факт, что очень быстрый темп принесет мега-результат)
· В каком темпе ты хочешь делать дела в другой раз?
Сейчас вопрос к вам, дорогие родители:
Как по вашему, чем полезны такие упражнения?
Чем они приближают к капитанскому будущему? Что вы можете еще добавить?
Спасибо вам огромное за вдумчивое отношение!
© Спехова Наталья
Конкурс капитанов Остров Звезд. 1 день Подписаться на рассылку.