Наводим порядок в цифровых фотоархивах. Победа над фотохаосом (с)

Oct 12, 2010 17:11




Беспорядок делает нас рабами. Сегодняшний беспорядок уменьшает свободу завтрашнего дня.
Анри Амьель

Всякий существующий порядок приходится непрерывно наводить.
Владислав Гжегорчик

Мы только что вернулись из небольшого путешествия. Впереди многочасовая работа по разбору фотографий из поездки. Поэтому для вдохновения поговорим о такой теме, как наведение порядка в фотоархивах.

Мы с мужем - фотографы-любители. Для нас фотография - это своего рода дневник нашей семьи, в нем все события, важные и текущие, мероприятия, путешествия и т.д. В архиве, в котором за 5 лет «цифровой эры» уже около 150 000 фотографий, легко находятся любые альбомы, по фотоархивам можно легко проследить всю историю нашей большой семьи, самое ценное распечатано, хранится в «обычных» альбомах не только у нас, но и у родителей. Поэтому рискнем предложить вам свою систему.

Сразу оговоримся, эта статья скорее для любителей фотографии, чем для профессионалов. Более конкретно - для тех любителей, которые испытывают трудности со своевременной обработкой и системой хранения фотографий.

Вы еще помните эру пленочной фотографии? (вопрос не к тем, кто до сих пор снимает на пленку художественное фото). Пленки по 36, а то и по 24 кадра? Тщательный подбор сюжетов, съемка только самых достойных планов и видов, переживания по поводу того, на что потратить «последний кадр»? А потом волнительный процесс ожидания получения результатов, отметив в бланке заказа «все хорошие»?

Современные цифровые фото- технологии изменили отношение к количеству и качеству съемки. Теперь можно не переставая нажимать на затвор фотоаппарата, снимая фото-летопись себя, своей семьи, окружающего мира практически в реальном времени.

А что происходит дальше? Карта памяти заполнилась, на компьютере горы неразобранных неназванных фотографий, при попытке что-то найти, можно потеряться в беспорядочно названных папках (что-то по годам, что-то по событиям, что-то вообще лишь бы как названо, что-то мимо папок, прямо на «рабочий стол»). В результате то, что должно было стать ценным фотоархивом, стало гигобайтными дебрями, вызывающими раздражение и разочарование.

Если вам такая ситуация знакома, значит пора вводить систему фотоархивов!

Для начала давайте найдем свою мотивацию для наведения порядка, например:
• Представьте, что через 10-20-30 лет ваши дети вырастут, у вас будут внуки, у вас будет какая-то совсем другая жизнь, и вы захотите долгими зимними вечерами  знакомить внуков со своим славным прошлым, еще раз переживать светлые моменты вашей жизни, рассматривая фотоархивы. К тому моменту у вас уже может быть несколько сотен тысяч фотографий. Если у вас никогда не было системы фото-архива, как же вы разберетесь в этой, не побоимся этого слова, «фотосвалке»?
• Количество фотографий растет быстрее, чем место на жестком диске, лишним оно никогда не бывает.
• Наведение порядка, где бы то ни было (в шкафу, в компьютере, в машине и т.д.) помогает также упорядочить мысли и чувствовать, что вы контролируете свою жизнь.

Вы можете придумать свои причины, для чего нужно изменить отношение к хранению фотографий и тем самым мотивировать себя совершить первый шаг.

Системы бывают разные: у профессионалов - свои, у любителей - свои. Главное, чтобы система работала, а именно, чтобы в нужный момент всегда находилось то, что нужно.

Вот 7 принципов нашей системы:
1) Строгий порядок в названиях папок и файлов
Названия любых папок с фотографиями у нас выглядят следующим образом «2010-03 В гостях у Тани». Очень важно, чтобы на первом месте стоял год, потом месяц,  потом название события через пробел (ГГГГ-ММ Событие). При такой системе при сортировке по алфавиту все папки всегда будут в хронологическом порядке, что значительно облегчит поиски. Складывать фото в папки по году, по-нашему мнению, неудобно в долгосрочной перспективе, поскольку лет через пять вы можете не вспомнить, в каком точно году произошло событие и будете лихорадочно рыскать как минимум в трех папках.
2) Регулярная перезапись на жесткий диск и очищение карт памяти
3) Первичная обработка фотографий сразу после перезаписи
4) Чёткая структура фото-архива по категориям/папкам
5) Backup на отдельном носителе
6) Иметь под рукой все, что нужно для перезаписи фотографий (шнур, картридер и т.д.)
7) Всегда иметь при себе фотоаппарат, чтобы не пропустить интересное!

Что такое категории?
Где и что вы снимаете? Коллег на работе, ребенка дома, виды в путешествиях, а может, вы  регулярно ездите на дачу или в гости в родной город? Имеет смысл завести папки для наиболее часто встречающихся сюжетов, городов, сообществ. Например, у нас есть такие категории:
• Путешествия (отпуска, командировки)
• Минск (ездим несколько раз в год к родным)
• Шостка (ездим несколько раз в год к родным)
• Работа (все, что связано с коллегами, мероприятиями на работе и т.д.)
• Москва (сюда идет все, что связано с нашей обычной жизнью)
• Ребенок Коты (коллекция уличных котов)
• И т.д.

Всего категорий должно быть около десятка, внутри категорий - папки «по датам ГГГГ-ММ».

Итак, начнем наводить порядок!

7 шагов наведения порядка в уже имеющихся фото-архивах:
1) Обдумываем свои категории и заводим соответствующие папки в My Pictures.
2) Оцениваем масштабы бедствия, смотрим, где на диске есть фотографии, сколько предстоит работы
3) Разносим ВСЕ фотографии, которые есть на жестком диске, по категориям. Если есть фотографии, которые трудно отнести к категории, сначала сохраняем в папку «Разное»
4) Просматриваем содержимое папки «Разное», обязательно придет идея, как их можно категоризировать, сортируем.
5) Внутри каждой категории переименовываем папки по принципу «Год-Месяц Событие»
6) Постепенно просматриваем содержимое папок, обрабатываем по 7 шагам, описанным ниже.
7) Оцениваем результат, пробуем что-нибудь найти, адаптируем под свои нужды.

7 шагов обработки новых фотографий :
1) Раз в неделю переписываем фотографии с фотоаппарата/карты памяти на диск, сразу заводя папку «Год-Месяц Событие» в соответствующей категории.
2) Просматриваем все фотографии в Microsoft Picture Manager, переворачиваем, удаляем заведомо бракованные (смазанные, бессодержательные, повторяющиеся сюжеты и т.д.). На этом этапе можно быть не очень критичными. Сохраняем результат.
3) Обрабатываем фотографии (красные глаза, коррекция, кадрирование). На этом этапе уйдет в корзину еще какая-то часть отснятого материала. Сохраняем результат.
4) Переименовываем все фотографии в папке. Удобно, если каждая фотография в своем названии содержит Год-Месяц-Событие съемки. Делается это очень просто. Выделяем все фото в папке, правой кнопкой вызываем меню, наживаем Переименовать (или просто нажимаем F2), вводим название, например, «2010-03 В гостях у Тани» и все фото в папке будут иметь такое название плюс порядковый номер в скобках.
5) Делаем подборку лучших фотографий. Для этого внутри текущий папки заводим папку «Лучшие» и копируем туда избранные фото. Результат можно выложить в интернет, вставить в ЖЖ, заказать на печать и т.д.
6) Фото из основной папки в зависимости от ваших предпочтений либо стираем совсем, либо уменьшаем в размерах (компрессируем, с помощью того же Microsoft Picture Manager), чтобы занимали меньше места или ничего не делаем, оставляя всё для истории.
7) Убедившись, что на диске у вас имеется все ценное из отснятого, удаляете с флешки/фотоаппарата проработанный материал (если есть привычка просматривать на фотоаппарате фотографии или показывать друзьям, можете оставить лучшие.

Не забываем раз в 1-3 месяца делать backup на внешнем носителе, например, внешнем жестком диске, DVD диске и т.д.

Теперь, когда у вас идеальный порядок, и вы свежим взглядом просмотрели свои фото-шедевры, что еще можно сделать?

• Оформить фотоальбомы через программу PrintBook. Например, для свадебных фотографий или путешествий или к очередной годовщине вашего ребенка.
• Сделать подборку лучших фотографий,  разместить в интернете (мы используем сайт flickr.com) и разослать ссылку друзьям и родным.
• Заказать печать лучших фотографий, поместить их в альбом и подарить родителям.
• Сделать дома фотовыставку на какую-нибудь тему. У нас, например, висит карта мира, где отмечены места наших путешествий и прикреплены фото из разных стран
• Оформить фото-коллаж, использовать лучшие пейзажи для фотообоев. Мы использовали фото Парижа для витражей шкафов.
• Идей может быть великое множество, выбор за вами.

(с) Алёна Мороз. Сообщество uspevai_s_detmi

А какие у вас есть секреты работы с цифровыми фотоархивами?

7, копилка идей, полезное, фото, опыт, АМ

Previous post Next post
Up