10 правил тайм-менеджмента для Интернета

Aug 08, 2014 15:04

Жизнь без Интернета... Такое возможно? Нам, современным людям, которые пользуются его «услугами» хотя бы один раз в день, кажется, что нет. Как же мы будем узнавать последние новости и погоду? Что заменит нам сетевые игры? Где мы будем покупать технику и одежду? Наконец, как мы будем работать, не имея Интернета?

Интернет стал для нас всем: работой, отдыхом, средством общения, местом для приобретения товаров и услуг. Хорошо это или плохо? На этот счет у каждого свое мнение, и спорить не имеет смысла. Одно абсолютно точно: длительное пребывание в Сети (т. е. сидение перед монитором) вредно: вредно для зрения, для нервной системы, для мышц и суставов. А потому, независимо от того - используете ли вы Интернет для работы или для развлечений, не следует им «злоупотреблять».

И если свободное время вы вольны потратить на свое усмотрение, то рабочее стоит экономить. О том, как сократить свое пребывание в Сети без ущерба для работы мы сегодня и расскажем.

Правило 1. Выбирайте для работы наиболее продуктивные часы.

Организм человека имеет внутренние часы - в литературе их нередко называют «биологическими». Обычные часы, принадлежащие разным людям, показывают одинаковое время. А вот биологические часы разных людей абсолютно не похожи - ведь у каждого они работают в своем собственном ритме. Именно поэтому у одних людей пик активности приходится на утро, у вторых - на день, а у третьих - на вечер или даже ночь.

Хотите провести время за компьютером с максимальной эффективностью? Присаживайтесь к нему в часы своей максимальной активности и делайте перерывы, когда ваша энергия на спаде.

Правило 2. Не перегружайте мозг.

Интернет содержит «тонны» информации, и далеко не вся она вам нужна. Учитесь не обращать внимания на информацию, в которой в данный момент вы не нуждаетесь. В противном случае вы рискуете не только зря потерять время, но и перегрузить свой мозг - а это чревато как головными болями и нервными срывами, так и незапланированным отдыхом, который потребуется мозгу, чтобы «остыть».

Отфильтровывайте все ненужные сведения, не читайте все подряд. Учитесь бегло изучать информацию и останавливайтесь лишь на том, что действительно необходимо.

Очень полезно развить навык скорочтения.

Правило 3. Концентрируйтесь на чем-то одном.

Не пытайтесь делать два или три дела одновременно. Например, не следует переключаться с вкладки на вкладку, чередуя работу с раскладыванием пасьянса или чтением новостей.

Правило 4. Составляйте планы.

Работа в Интернете, как и любая другая работа, требует порядка, а потому не стоит пренебрегать планированием. Прежде чем подсесть к компьютеру, составьте план работы. Не стоит делать ваш план километровым: иначе выполнить все вы не успеете и из-за этого только будете напрасно переживать.

Разработали план? Старайтесь от него не отклоняться, и тогда временные потери будут минимальными.

Правило 5. Автоматизируйте рутинные задачи.

Работа за компьютером включает массу рутинных дел. Используя современные программы можно потратить на их выполнение гораздо меньше времени. Например, подсчитывать итоги на калькуляторе, работая в такой программе как Excel довольно глупо, ведь ее возможности позволяют выполнять сложнейшие подсчеты - для этого нужно лишь один раз разобраться в составлении формул.

Проверяете электронный почтовый ящик каждые 5 минут, боясь пропустить важное письмо? Установите программку, которая будет автоматически информировать вас о получении новой корреспонденции.

Правило 6. Развивайтесь.

Интернет шагает вперед без остановок. Время от времени выделяйте время на изучение новых возможностей, поверьте, оно окупиться с лихвой. Особое внимание уделяйте новинкам, касающимся вашей сферы деятельности - это поможет и компетентность повысить и время в будущем сэкономить.

Правило 7. Не забывайте о выходных.

Специалисты по энергетике человека считают, что компьютер крадет нашу энергию. Поэтому очень важно не работать за ним без перерывов и выходных. Хотя бы на один день в неделю откажитесь от использования компьютера, а чтобы не было соблазна «присесть за него на минутку» даже не включайте его в сеть, а еще лучше - займитесь делами вне дома или офиса.

Правило 8. Контролируйте интернет-пожирателей времени.

Не позволяйте интернет-пожирателям времени украсть часть вашего рабочего дня. На время работы отключайте ICQ, скайп и социальные сети. Либо же научитесь их контролировать: например, объясните друзьям и коллегам, что если у вас установлен статус «занят», то в этот период вы действительно заняты и не будете с ними общаться ни по каким вопросам.

Правило 9. Используйте «программы-напоминалки».

Работая за компьютером используйте так называемые «программы-напоминалки» - программки, которые в нужный момент выведут на экран сообщение о том, что вы должны сделать в данный момент (позвонить, написать письмо, загрузить схемы и т. д.).

Кстати, чтобы работа на компьютере не вредила зрению, используйте программы, которые автоматически блокируют систему каждые 1.5-2 часа на 5-10 минут. Это позволит не только не забыть о вашем праве на отдых, но и обязательно им воспользоваться: ведь система не позволит продолжить работу до истечения заданного на перерыв времени.

Правило 10. Не спешите, а то опоздаете.

Работая, не стоит уж слишком торопиться, в противном случае эффект от работы будет противоположен ожидаемому: из-за спешки вы будете часто ошибаться и путаться и в результате либо закончите работу позже срока, либо вообще будете вынуждены отправить ее на переделку.

Не зависимо от того, связана ваша работа с Интернетом или нет, она не должна отнимать все ваше время. Надеемся, что наши советы помогут вам трудиться эффективней и проводить за компьютером немного меньше времени. Удачи!

Источник

приоритеты, тайм-менеджмент, планирование

Previous post Next post
Up