Адвент по-русски. День 12

Dec 13, 2013 03:00

12 декабря - День зоологии

Сегодня - снова день сурка зоологии - повтор специально для Глеба, пропустившего в гостях у бабушки первый. Главный подарок дня - книга "Про носы, хвосты и уши". (Кстати, в той же серии от издательства "Манн, Иванов и Фербер" есть еще книга "В мире жуков". Она куплена тоже и ждет Дня Энтомолога %))








И тут уж мы развернулись!
Сначала читали книгу, а она оказалась страшно интересной! Оказывается, длинные уши зайца спасают его от перегрева и есть на свете рыба, которая охотится на насекомых, сбивая их в воздухе метко пущенной струей воды. И качество иллюстраций и полиграфии на высоте!





Дети пытались угадать, чей нарисован (даже не нарисован, а создан по слоям из разных видов бумаги, а потом сфотографирован) нос (хвост, нога), а потом переворачивали страницу, где их ожидал ответ. Я читала короткие пояснения.
А потом нашла в конце книги более подробное описание повадок упомянутых животных.



И тут началось настоящее веселье: мы стали изображать разных представителей фауны: завывали и таращились друг на друга, как зверьки галаго из семейства лемуров (галаго называют "младенцем в кустах" за то, что его ночной крик очень похож на плач маленького ребёнка, а еще эти зверьки не умеют двигать своими огромными, как плошки, глазами, и вынуждены все время вертеть головой);
Замирали на месте по крику "Опасность!", а потом надувались, как жабовидные ящерицы (они считают, что таким способом становятся больше и внушительнее, а если и это не помогает, то ящерицы брызжут из глаз кровью). Последнего трюка мы повторять не стали, но глазами подмигивали усердно. ;)
Пытались посмотреть в разные стороны, как хамелеон, поднимали предметы с пола пальцами ног, как это умеют делать шимпанзе. В общем, много всего. Завтра продолжим. :))



После дневного сна мы помчались на спорт (Тимка - в бассейн, а Глеб - на капоэйру), а по возвращении домой продолжили (до того детям понравилась тема).
Опять открыли книгу, дочитали и стали фантазировать: а если бы обезьяне такой хвост, как у скорпиона, как бы она выглядела? Тим тут же подхватил идею, только немного переиначил: если слон съест крота, то нос у него будет маааленький и видеть он перестанет.
Это он вспомнил одну из любимых и очень странных книг "Пантера в чудесном саду". Там пантера попала на вегетарианский остров и втихаря ела по очереди его обитателей, и когда она съедала зайца, то на голове у нее вырастали длинные заячьи уши, зебру - покрывалась полосками, ну и так далее.




В конце концов она съела директора зоопарка и вышла из его офиса в шляпе, плаще и очках, читая газету. Но потом она всех выплюнула и улетела на самолете обратно в свои прерии, так что в сказке счастливый конец ;)
А дальше мы расстелили на полу большой лист бумаги (рулоны Икеи в нашем доме пользуются неизменной популярностью), и дети принялись придумывать и рисовать зверей.



Глебка нарисовал ручкой какое-то копытное, и мы потом его "кормили", нарезав "дождика" и насыпав его в "живот" (Глебка притащил для этого дела детские половник и кастрюльку). На просьбу сообщить имя животного и ареал его обитания, Глеб ответил, что это Леопард и живет в лесу в норе (нора пририсована справа).



Тимошка в это время рисовал что-то эпическое и по завершении долго рассказывал мне про это эпическое какую-то совершенно фантастическую историю.




А под занавес я спела песенку про животных с повторяющимся концом в каждом куплете, как дети любят, подыгрывая незатейливую мелодию на флейте, и Тимка мне подпевал, а Глеб зажал между подбородком и полом пустую пластиковую бутылку из-под "масла", которым поливал еду в кастрюльке для своего Леопарда, и выстукивал на ней половником сложносочиненный ритм, причем, в такт. И я подивилась тому, как наши обрывочные занятия музыкой дают, оказывается, эффект. :)

Да, и еще мы немножко играли в подаренную игру!
Подруга же вчера привезла в подарок рюкзачки Аэрофлота со всякими интересностями (Аэрофлот в этом отношении - выше всяких похвал!). И одной из интересностей была очень подходящая к теме сегодняшнего дня игра: карточки с изображениями животных, а к ним - карточки с заданиями типа "Найдите тех животных, которые могут жить на севере". Дети начали еще в фитнес-клубе, только порознь, каждый - в перерыве между занятиями, а теперь мы провели семейный сет.

И конечно же, мы читали. Про животных у нас книг море!
И в Старик-годовик заглянули, и в Сказки Киплинга (Глебу - большому любителю поплевать - пришлось напомнить сказку о невоспитанном и ленивом верблюде, которому джинн-повелитель пустынь наколдовал горб). Обе книги были подарены Дедом Морозом пару дней назад и описаны здесь). А еще прочли на ночь очередную сказку из замечательного издания "Дрофы" "Сказки про зверей" (просто идеальна для трехлетки!)






И стихи читали (их мы обычно щелкаем понемногу в течение дня и на ночь) вот из этих книг (авторы - с большим чувством юмора: неподражаемый Лир, почти обэриут Рената Муха, а также Вадим Левин и Виктор Лунин):






Последняя книга - с замечательными иллюстрациями Евгения Антоненкова (его "Репка" - особая любовь Глеба с первого года жизни :) А еще стихи про ужаленного ужа - это из нашей любимой песни, которую мы впервые услышали этим летом в семейном лагере в турецком Чирали и теперь поем чуть ли не каждый день :)
Последний разворот в книге такой: "Жил человек с бородой и усами, а остальное придумайте сами"



Ну мы и придумали :) Я, конечно, объяснила, что человек - это не животное (тема-то у нас сегодня зоологическая), мы поскрипели мозгами, чем человек от животных отличается, а потом пальцами по воздуху дорисовали ему в шесть рук все, что полагается: уши, брови, нос картошкой и тройной подбородок. %)

А рассказ про Вчера и планы на Завтра - тут.

копилка идей, мама-проект, Новый год, спонтанное планирование, творчество, Новый Год, музыка, книги

Previous post Next post
Up