Здравствуйте, дорогие участницы тренинга "Здравствуй, школа!" Мы начинаем изучать материалы книги Субботиной "Подсказки для родителей первоклассников". И первая глава о школе.
у нас во дворе подружки 5-летки играют в школу, т.к. у них нет опыта и знаний, их "школа" далека от реальной. Вот теперь и думаю - стоит ли им подсказывать по этому интересному списку? боюсь, как бы не отпугнуть их от школы такими требованиями, ведь они сейчас играют, как ИМ хочется (а не как требуется "по правилам реальной школы"). Тем более что только одна из них пойдет через год в школу, остальные даже через 2 года. или попробовать только некоторые пункты объяснить им, чтобы игра была "взавправдышняя" :)
главное правило игры в школуvera_yashinaAugust 26 2013, 12:54:53 UTC
Конечно можно рассказывать детям "правила реальной школы". Вы как раз сможете использовать игровые ситуации, чтобы без нудных нотаций рассказать о школе, подготовить детей к ответственности, которую им нужно будет нести
( ... )
Re: главное правило игры в школуlencha_nsAugust 26 2013, 18:07:29 UTC
вот-вот! "понять родителям и их собственное отношение к школе, к оценкам и к учителю" = и хотя я была отличницей, и проблем с учителями не было, но вот отношение к школе, особенно современной, у меня очень...негативное? "показывать учительницу, практически как волшебницу" = а потом они придут в реальную школу и столкнутся с неприятной реальностью? вот что хуже - говорить как здорово в школе и (в реальности) обмануть их ожидания, либо заранее напугать возможными трудностями???
Re: главное правило игры в школуvera_yashinaAugust 27 2013, 23:09:59 UTC
Подумайте, почему отношение негативное? Может это быть связано с тем, что, хоть Вы были и отличницей, но удовольствия от обучения Вы не всегда получали. Или может быть после школы реализовались не так, как хотелось. Или это средства массовой информации на столько нагнетают обстановку, что с трудом верится, что в школе может быть хорошо?
В любом случае во многом то, какая будет учительница в школе у ребенка, зависит от нас. Мы же выбираем школу, выбираем учителя, значит в какой-то мере ответственность за первые ощущения от школы лежат на нас.
Естественно пугать никого не надо!!! Как и в любом месте в школе могут встретиться как хорошие люди, учителя, дети, так и не очень. И мы должны обсуждать подобные ситуации с детьми. Но в целом конечно надо рассказывать о школе детям позитивные вещи. Другое дело, что надо обязательно говорить о том, что не всегда будет легко, не всегда будет все получаться, и не всегда ты сможешь найти общий язык с учителем.
11) Потренируйтесь с ребенком быстро переодеваться в спортивную форму.
Взяла на заметку.
5) Объясните ученику, что его будут называть по фамилии.
Сейчас, по-моему, господствует субъект-субъектная парадигма, при которой не принято называть только по фамилии. Фамилию называют только в случае, если в классе несколько детей с одинаковыми именами, но в сочетании с именем. Или я идеализирую?
16) Расскажите, что такое отметки, какая система оценивания знаний введена в его школе, кто такие "отличник", "хорошист",...
А зачем? Ведь теперь в первом классе не ставят отметок.
19) Расскажите про туалет, чтобы у ребенка не возникли "неудобные ситуации".
Подскажите, что делать, если ребенок, увлекшись чем-то, может терпеть до последнего, вследствие чего могут возникнуть неприятные ситуации.
Спросила ребенка: действительно в школе ее называют по имени, но если одинаковых имен несколько и ученик сразу не слышит, что к нему обращаются, то может учительница и по фамилии назвать. Думаю, что этот вопрос зависит от учителя: бывают и такие, которые называют всегда по фамилии. В первом классе оценок не ставят, но, во-первых, ребенок будет представлять себе систему в целом, а, во-вторых, ему будет проще оценивать свои результаты по значкам или наклейкам, которые будет учительница "ставить" вместо оценок. Про "неудобные ситуации": 1) напишите список дел, которые ребенок должен сделать на перемене: и одним из пунктов поставьте посещение туалета; 2) при каждом возникновении такой ситуации обращайте внимание Вашего ребенка, что необходимо было пойти в туалет чуть раньше. Замечайте знаки тела, которые Ваш малыш будет показывать, когда хочет справить нужду. Опишите эти знаки и расскажите о них ребенку
Comments 8
Reply
или попробовать только некоторые пункты объяснить им, чтобы игра была "взавправдышняя" :)
Reply
Reply
"показывать учительницу, практически как волшебницу" = а потом они придут в реальную школу и столкнутся с неприятной реальностью?
вот что хуже - говорить как здорово в школе и (в реальности) обмануть их ожидания, либо заранее напугать возможными трудностями???
Reply
В любом случае во многом то, какая будет учительница в школе у ребенка, зависит от нас. Мы же выбираем школу, выбираем учителя, значит в какой-то мере ответственность за первые ощущения от школы лежат на нас.
Естественно пугать никого не надо!!!
Как и в любом месте в школе могут встретиться как хорошие люди, учителя, дети, так и не очень. И мы должны обсуждать подобные ситуации с детьми. Но в целом конечно надо рассказывать о школе детям позитивные вещи. Другое дело, что надо обязательно говорить о том, что не всегда будет легко, не всегда будет все получаться, и не всегда ты сможешь найти общий язык с учителем.
Reply
Взяла на заметку.
5) Объясните ученику, что его будут называть по фамилии.
Сейчас, по-моему, господствует субъект-субъектная парадигма, при которой не принято называть только по фамилии. Фамилию называют только в случае, если в классе несколько детей с одинаковыми именами, но в сочетании с именем. Или я идеализирую?
16) Расскажите, что такое отметки, какая система оценивания знаний введена в его школе, кто такие "отличник", "хорошист",...
А зачем? Ведь теперь в первом классе не ставят отметок.
19) Расскажите про туалет, чтобы у ребенка не возникли "неудобные ситуации".
Подскажите, что делать, если ребенок, увлекшись чем-то, может терпеть до последнего, вследствие чего могут возникнуть неприятные ситуации.
Reply
В первом классе оценок не ставят, но, во-первых, ребенок будет представлять себе систему в целом, а, во-вторых, ему будет проще оценивать свои результаты по значкам или наклейкам, которые будет учительница "ставить" вместо оценок.
Про "неудобные ситуации":
1) напишите список дел, которые ребенок должен сделать на перемене: и одним из пунктов поставьте посещение туалета;
2) при каждом возникновении такой ситуации обращайте внимание Вашего ребенка, что необходимо было пойти в туалет чуть раньше. Замечайте знаки тела, которые Ваш малыш будет показывать, когда хочет справить нужду. Опишите эти знаки и расскажите о них ребенку
Reply
Leave a comment