День 3. "Создаём правильные условия для эффективного изучения иностранных языков всей семьёй"

Nov 07, 2012 06:51


День 3 Факторы успеха

Почему у одних получается, а у других нет? Почему у родителей с низким уровнем владения языком всё равно вырастают свободно говорящие на английском дети, а у выпускников ин-язов нет? В комментариях к предыдущему дню я увидела массу подтверждений к тому, что приводит к неиспользованию частей паззла.

Сегодня мы поговорим о факторах успеха. Принимая во внимание все, у шансы на успех 100%.


  1. Чёткие цели и стратегия - а для чего конкретно нужен язык Вашему ребёнку, в каком объёме?
    Например, мне важно, чтобы дочь свободно говорила и читала по-русски, что касается умения писать - это опционально. Цель - возможность общаться с родственниками в России. В английском же для меня важны все 4 языковых навыка (понимание, говорение, чтение, письмо).  Для каждого языка у меня есть минимальные и максимальные панки целей.
  2. Фактор времени - чем более ранний старт, тем лучше.
    Если интересует НАУЧНЫЙ взгляд на то, когда оптимальнее начинать, и почему, дайте знать в комментариях, выложу ссылки на выступления нейрофизиологов.
  3. Правильная частотность.
    Для определённого уровня владения (см. Пункт 1, цели) нужна разная частотность. Но даже для базовых знаний и умений необходимо как минимум два раза в неделю с ребёнком заниматься по 30-40 минут.
  4. Качество занятий и используемых материалов.
    Без комментариев!
  5. Мотивация ребёнка
    Один из самых важных факторов. Основная задача родителей - создание и поддержание мотивации!!!
    Я КАЖДЫЙ день хвалю дочь за то, что она говорит на трёх языках, использую любой повод. КАЖДЫЙ день в разных контекстах подчёркиваю важность владения несколькими языками и даю ей доказательства этого. Подсовываю «морковки» для ослика, повышаю ей самооценку.
    С какими эмоциями связано изучение языков у ваших детей? Обращайте внимание на качество этих эмоций!!!
  6. Настойчивость родителей.
    Тоже не нуждается в комментариях. Скажу только, что если вы со своими личными целями определились, и цели по детям гармонируют, то это не так уж и сложно, продолжать, не взирая на разные временные сложности.
    И в двуязычных семьях они есть, просто сложности другие.
  7. Приверженность выбранной стратегии.
    Это такая объёмная тема, что можно делать отдельный тренинг. Коротко: выбираете, согласно целям, способ «занятий», и его придерживаетесь. Пример: я не использую «занятий» как таковых, включаю английский в повседневную жизнь. Беру определённые отрезки времени и заполняю их языком. Этой стратегии я придерживаюсь 3 с половиной года. Для английского. Для японского через 2 года у меня запасена другая стратегия J.
  8. Драйв. Энергия.
    Тоже, думаю, комментировать не надо. Один вопрос: какие у ВАС возникают эмоции, когда готовитесь к занятиям, планируете их, собираете материал? «Ох, опять нужно что-то придумывать?» Или «Как здорово, что дочь уже освоила Х, Х и Х. Чем её порадовать/побаловать завтра?»
  9. Адаптивность к изменениям.
    Под Вашу стратегию должен быть составлен план (что, где и когда вы делаете с ребёнком). И, разумеется, мы дсстаточно гибко с ним работаем. В зависимости от жизненных ситуаций и работа с разными языками может быть адаптирована.
  10. Задействование как можно большего количества членов семьи в изучении языков. Создание группы поддержки внутри и вне семьи.
    Об этом детально буду говорить в пятницу!
Подумайте, что вы уже используете, а какие факторы у вас «проседают»? Что можете изменитть прямо сегодня?

P.S. Составить этот список мне помог замечательный коуч и мой партнёр, психолингвист Игорь Серов.

UPD: Вот ссылка на выступление вашингтонского профессора Патришии Кул, которое развеивает теории о том, что надо ждать с обучением другим языкам, пока не "устаканится" родной.
http://www.ted.com/talks/patricia_kuhl_the_linguistic_genius_of_babies.html

Можно настроить как субтитры на русском, так и текст увидеть - если хотите, на английском или русском

тренинг

Previous post Next post
Up